Фильм Ричарда Аттенборо «Чаплин» снят по сценарию, в основе которого книга самого героя, кинематографического универсала Чарльза Чаплина. Биографическая лента британского производства рассказывает о непростом жизненном пути создателя одного из величайших брэндов на мировом экране — образа обаятельного бродячего простофили. Зрителям предлагают заглянуть в нищее лондонское детство будущего англо-американского актера, режиссера, сценариста и продюсера, чей путь к признанию начинался с водевиля, а продолжался
дальше
Фильм Ричарда Аттенборо «Чаплин» снят по сценарию, в основе которого книга самого героя, кинематографического универсала Чарльза Чаплина. Биографическая лента британского производства рассказывает о непростом жизненном пути создателя одного из величайших брэндов на мировом экране — образа обаятельного бродячего простофили. Зрителям предлагают заглянуть в нищее лондонское детство будущего англо-американского актера, режиссера, сценариста и продюсера, чей путь к признанию начинался с водевиля, а продолжался в гонениях. Симпатик коммунизма вынужден был искать пристанище в Швейцарии, а в Голливуд вернулся уже за «Оскаром».
Фильм снят по мотивам мемуаров Чарли Чаплина «Моя биография» (My Autobiography, 1964) и книги Дэвида Робинсона «Чаплин: его жизнь и творчество» (Chaplin: His Life and Art, 1985).
Роберт Дауни мл. рассказывал, что, готовясь к съёмкам, пересмотрел все фильмы Чарли Чаплина (1889-1977). По словам актёра, они его «напугали».
Готовясь к съёмкам, Роберт Дауни мл. посетил Музей движущегося изображения в Лондоне, где уговорил его сотрудников позволить ему примерить костюм и обувь самого Чаплина. Оказалось, что костюм сидит на нём как влитой, а в кармане даже обнаружился окурок сигары.
Джеральдин Чаплин рассказывала впоследствии, что, когда впервые увидела Роберта Дауни мл. в костюме отца, он показался ей так на отца похожим, что некоторое время она просто не могла вымолвить ни слова.
Оригинальная версия фильма шла почти 4 часа. Было отснято свыше 200 часов материала.
Когда Чаплин снимает «На плечо!» (1918), то спрашивает у оператора Роланда Тотеро (1890-1967), как там свет. Тот отвечает: «У Барни лучше». Эта фраза – сигнал к окончанию съёмочного дня, а под «светом» подразумевалось светлое пиво в баре Барни Олдфилда, где актёры и съёмочная группа регулярно зависали по окончании съёмок.
У Чарльза Чаплина и Милдред Харрис (1901-1944) был ребёнок – Норманн Спенсер Харрис, который умер через три дня после появления на свет.
Режиссёрская версия сэра Ричарда Аттенборо (1923-2014) длилась 2 часа 27 минут, на 12 минут дольше, чем версия, которую демонстрировали в кинотеатрах.
Изначально фильм назывался «Чарли», как Чаплин был известен родным, друзьям и поклонникам. Это могло привести к путанице, учитывая существование одноимённого фильма (1968) Ральфа Нельсона (1916-1987) с Клиффом Робертсоном (1923-2011) в главной роли, и фильм было решено переименовать.
Продюсер и режиссёр сэр Ричард Аттенборо нередко отказывался сниматься сам, потому что был занят с фильмами, которые ставил. Точно так же он чуть было не отказался от роли Джона Хаммонда в фильме Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» (1993), но Спилберг перенёс съёмки так, чтобы Аттенборо смог у него сыграть.
Готовясь к роли, Роберт Дауни мл. учился играть на скрипке и в теннис – левой рукой. Кроме того, он нанял инструктора, чтобы тот помог ему лучше изобразить жесты Чаплина.
Распространением картины должна была заниматься студия Universal Pictures, но там мечтали увидеть в главной роли не Дауни мл., а более известного и популярного актёра, желательно Дастина Хоффмана или Билли Кристала. Аттенборо отказался, и на студии начали искать нового продюсера. Согласился Марио Кассар, но с условием, что в фильм войдут кадры последних лет жизни Чаплина в Швейцарии. Эти сцены написал сценарист Уильям Голдман.
Жил-был великий актер, режиссер, сценарист, продюсер и прочее Чарльз Чаплин. Он вышел из нищеты, пробивался в кино, прославился, у него были любовницы, жены, дети. У него был конфликт с властями США. Вот примерное содержание фильма. Что же создатели хотели сказать или подчеркнуть? Ответить невозможно. Скорее всего, ничего определенного.
дальше
Жил-был великий актер, режиссер, сценарист, продюсер и прочее Чарльз Чаплин. Он вышел из нищеты, пробивался в кино, прославился, у него были любовницы, жены, дети. У него был конфликт с властями США. Вот примерное содержание фильма. Что же создатели хотели сказать или подчеркнуть? Ответить невозможно. Скорее всего, ничего определенного. Такое впечатление, что прочитал скупой набросок чьей-то биографии. И ведь в жизни Чаплина масса сторон и граней, которые можно раскрыть и показать на экране. Например, как он начал добавлять в свои фильмы лирические моменты. Как родители мальчика, снимавшегося у Чаплина, спустили все заработанные сыном деньги. Как Чаплин занимался новаторством в кино. Как на Чаплина давили из-за «Великого диктатора». В фильме последний момент раскрыт в целых двух репликах диалога. По большому счету такие важные моменты отброшены. Можно было бы возразить, что все важное в фильме не влезет. Это верно, но именно поэтому в биографиях обычно акцент делается на чем-то очень важном, что-то выделяется. А кроме того, «1492» имеет аналогичный хронометраж, а создатели как-то смогли вместить основные моменты биографии (сколь удачно, уже другой вопрос). Возможно, кто-то захочет посмотреть фильм, как биографический, вместо того, чтобы читать книгу или Википедию. Но и в этом случае фильм не удовлетворителен. Многие этапы жизни Чаплина просто опущены. Из фильма может сложиться впечатление, что после «Огней большого города» Чаплин ничего не снял. Это совсем не так. В итоге, фильм не получился, он пустой. Мне самыми интересными показались биографические титры в конце, которые рассказывают о жизни близких к Чаплину людей.
Рэй Чарлз Робинсон был выдающимся певцом, который прославился на весь мир. Он родился в бедной афроамериканской семье, которую ушедший отец бросил на дальше
Рэй Чарлз Робинсон был выдающимся певцом, который прославился на весь мир. Он родился в бедной афроамериканской семье, которую ушедший отец бросил на произвол судьбы. Младший брат Рэя утонул на его глазах, и врачи предполагали, что от горя мальчик начал слепнуть. Он винил себя в том, что не сумел спасти малыша. Спустя некоторое время умерла мать Рэя, а потом отец. Робинсон окончательно потерял зрение, он мог надеяться только на себя. Мальчик рано начал петь и не жалел для занятий ни времени, ни сил, поэтому добился мировой славы.
Актёр Джейми Фокс, сыгравший Рэя Чарлза в биографической драме «Рэй», получил премию «Оскар» и массу других наград и номинаций. закрыть
Автобиографическая драма о жизни легендарной француженки Эдит Пиаф – совместное производство кинематографистов Франции, Великобритании и Чехии. «Жизнь дальше
Автобиографическая драма о жизни легендарной француженки Эдит Пиаф – совместное производство кинематографистов Франции, Великобритании и Чехии. «Жизнь в розовом цвете» (выход в прокат в 2007 году) – 140-минутный мюзикл с М. Котийяр в главной роли (премия «Оскар», 2008).
Фильм документирует почти всю жизнь «Французского Воробышка», в которой было столько же величия, сколько и мрачных страниц. В войну глава семьи ушел на фронт, а маленькая дочка вынуждена была жить с бабушкой в борделе. Но на жизнь Эдит решила зарабатывать не телом, а голосом, и в 9 лет вышла на профессиональную сцену.
В ее жизни была любовь и безвременная смерть дочери от тяжелого недуга (испанки), невыносимое бремя оккупации и триумфальное признание публики после освобождения Франции от фашистов.
«Визитной карточкой» Эдит Пиаф стала песня La Vie en rose, давшая название картине. «Жизнь в розовом цвете» – комплимент кумиру, чей последний выход на сцену состоялся в 1963 году, от поклонников из 21-го века.
Сценарист (в соавторстве с Изабель Собельман) и режиссер Оливье Даан доверил исполнение музыкальных партий вокалистке Жиль Эгро, а на одну из главных мужских ролей был приглашен современный «символ Франции» Жерар Депардье.
Достоинства фильма
Кроме «Оскара», мюзикл получил премии: BAFTA, «Люмьер», «Сезар», «Золотой глобус».
Отдельное слово – о «Золотом медведе»: за лучшую женскую роль, лучшие роли второго плана, лучшие декорации, костюмы, грим, музыку, звук, монтаж, сценарий, операторскую работу. закрыть
Во имя страны, которой предстоит управлять, главному герою картины «Король говорит!» приходится избавиться от своего большого недостатка — герцог Георг дальше
Во имя страны, которой предстоит управлять, главному герою картины «Король говорит!» приходится избавиться от своего большого недостатка — герцог Георг VI не в ладу с речью.
Из-за плохой дикции будущий отец Елизаветы II всегда оставался в тени своего брата. Но после того, как тот отказался от престола, Георгу осталось смириться со своей участью. Чтобы соответствовать статусу короля, мужчина обратился к логопеду. Начались изнуряющие уроки.
Нелегкое это бремя — наследовать престол. В любом другом случае для работы руководителю требуются соответствующие задатки. Но тут несколько иная ситуация — королю надо уметь не управлять, а править, что далеко не одно и то же. закрыть
Махатма Ганди родился во времена британского владычества и стал для Индии отцом. Он неустанно трудился для её освобождения и был уникальным человеком дальше
Махатма Ганди родился во времена британского владычества и стал для Индии отцом. Он неустанно трудился для её освобождения и был уникальным человеком — одним из миллионов, кому всё же удалось победить насилие путём пассивного сопротивления. Его принципы о неправильности зла в ответ на зло были приняты соратниками как догма. Убийство этого человека произошло в уже свободной от колониального ярма стране, и это лучшая награда стойкому подвижнику.
Историко-биографическая драма Ричарда Аттенборо «Ганди» стала одним из своеобразных рекордсменов премии «Оскар», получив в 1983 году награды в восьми номинациях из одиннадцати. закрыть
Биографическая лента о жизни художницы Фриды Кало, которая боль от тяжелой травмы и непростые отношения со своим супругом выплескивала в свои работы. дальше
Биографическая лента о жизни художницы Фриды Кало, которая боль от тяжелой травмы и непростые отношения со своим супругом выплескивала в свои работы. Экранизация романа Хейден Эрреры, удостоенная ряда кинонаград и номинаций на премии.
Фрида Кало жила бурно и вела себя противоречиво и провокационно. В 18 лет попав в аварию, последствия которой сказывались на ней всю жизнь, Фрида в 20 стала женой художника Диего Риверы, своего наставника во всем, в том числе и в любви. Бунтарка по духу, женщина жила, как творила — ярко, непредсказуемо, экспрессивно. Терпела измены мужа, сама ввязывалась в любовные авантюры и творила, несмотря ни на что. закрыть