Фильм выглядит киноучебником по киноискусству, прежде всего в части операторско–монтажной работы — надо полагать, для конца 20–х годов прошлого века ультрасовременной. Из предваряющих фильм титров следует, что в центре внимания режиссёра — киноязык как таковой, и фильм, по сути, является энциклопедией его элементов с демонстрацией их эффектного применения для решения тех или иных задач. Такое мог сотворить подвижник, фанатик и теоретик кино, кем Дзига Вертов, по–видимому, и являлся. Фильм — свидетельство того, что в те годы в киноискусстве Россия тоже задавала тон.
Смотреть интересно: блестяще сделанный документальный портрет жизни в мегаполисе почти сто лет назад — в сущности, такой же что и сейчас, за вычетом компьютеров и смартфонов. Прелестен эпизод, когда оформляется “запис про розлуку”. Природе и сельскому хозяйству режиссёр внимания не уделил, явно будучи увлечён актуальной тогда темой динамичной урбанизации. Без знакомства с этим фильмом, выглядящим высшей точкой в эволюции немого кино, кругозор будет недостаточно широким.