Ни для кого не секрет, что Хичкок, мастер создавать душераздирающие триллеры. Иногда героям сопереживаешь больше, чем себе. Так у меня было с фильмом «Головокружение», то же самое произошло со мной во время фильма «Человек, который знал слишком много».
Примечательно, что это уже не первый фильм Хичкока с таким название, он сделал так называемый авторимейк, то есть создал ремейк своего же собственного фильма 1934 года. Оригинал, к сожалению, я не смотрел, но в ближайшем будущем собираюсь это сделать, но сейчас речь идёт о данной картине 1956 года выпуска.
Доктор Бен и Джо МакКенна, простые, ничего не подозревающие туристы, едут провести отпуск в Марокко. Вместе с ними их сын Хэнк, они наслаждаются отпуском, когда встречают мистера и миссис Дрэйтон, супружескую пару из Англии, и подозрительного, но дружелюбного француза Луи Бернара. Вот после этого то и начинается самое интересное… Как всегда герой Хичкока должен спасти мир. То же самое было с Кэри Грантом в фильме «К северу через северо-запад», то же самое здесь творится с Джеймсом Стюартом. Это конечно в фильме не афишируется, но и так понятно, что если он не остановит кое-кого, то тот сделает что-то не хорошее, и из-за этого потом пострадает много народу. Всё предельно ясно и просто, но есть одно но… Если в фильме 1959 Кэри Грант думал только о благополучии страны (или отдельных субъектов, это не столь важно), то в данном фильме для героя Стюарта на первом месте всё-таки была семья, а уж потом всё остальное. Это, на мой взгляд, самое главное в данном фильме, ведь на первом месте всегда должна быть семья.
Джеймс Стюарт как всегда сыграл выше всяких похвал. Так естественно изображал страх перед потерей и лицом опасности, а уж когда он в нервном тике мял телефонный справочник, мне уж тут реально его жалко стало, а это со мной случается очень редко при просмотре фильмов. Но тоже самое не могу сказать о других актёрах и актрисах данного фильма. Главную женскую роль в данной картине исполняла Дорис Дэй. Признаться честно ни одного фильма с её участием до этого не смотрел, но сразу видно, что актриса из неё не очень хорошая. Совершенно не убедительно смотрелась на протяжении всего фильма, но спела в конце всё-таки классно, хотя сомневаюсь, что это пела она. Фонограмма друзья, фонограмма.
Видно, что после фильма «Верёвка» (по хронологии первого цветного фильма Хичкока, который я видел), у данного режиссёра складывается какой-то определённый визуальный стиль. Все его цветные фильмы сделаны в каком-то одном тоне. Та же «Верёвка», тоже «Окно во двор», это те фильмы, которые он снял до данного фильма, то же самое и в этой картине. Даже не знаю, как это описать. Как будто в фильме преобладают желтые, оранжевые и коричневые тона, от чего фильм смотрится намного приятнее, чем обычный цветной фильм. Так же с этим визуальным рядом появляется какая-то новая атмосфера, которой не было, например, в чёрно-белом Хичкоковском триллере «Ребекка», да и в остальных его не цветных картинах, но с появлением окраса всё изменилось. Наверное, поэтому все его более поздние работы мне нравятся больше чем ранние. Хотя, не могу сказать то же самое про фильм «Психо» или «Ребекка», но они покорили меня совсем другим.
Я посмотрел все четыре фильма тандема Хичкок-Стюарт. Могу с уверенностью сказать, что из них ничего лучше «Окна во двор» и «Головокружения» нету. Примерно такие же ощущения от этого фильма были у меня и от фильма «Верёвка», но всё-таки он мне понравился больше. Люблю я картины без размаха, которые снимаются в минимальном количестве декораций. В них всё как-то более уютно. Но, всё-таки не смотря на всё это, фильм мне понравился, и я могу со всей уверенностью заявить, что тандем Хичкок-Стюарт, один из лучших тандемов актёр-режиссёр в мировом кинематографе.
Оригинал