Отмеченный тремя «Оскарами» и номинацией на золотую статуэтку в категории «Лучший фильм» культовый триллер, который входит в число лучших мировых кинокартин. На островке Эмити в Новой Англии, в небольшом курортном городке, где развивается действие фильма «Челюсти», начинают происходить ужасные события — акула-людоед принимается нападать на людей. Останки первой жертвы находят в конце июня незадолго до Дня независимости, и шериф намеревается закрыть пляжи до поимки хищника. Но мэр возражает — в разгаре
дальше
Отмеченный тремя «Оскарами» и номинацией на золотую статуэтку в категории «Лучший фильм» культовый триллер, который входит в число лучших мировых кинокартин. На островке Эмити в Новой Англии, в небольшом курортном городке, где развивается действие фильма «Челюсти», начинают происходить ужасные события — акула-людоед принимается нападать на людей. Останки первой жертвы находят в конце июня незадолго до Дня независимости, и шериф намеревается закрыть пляжи до поимки хищника. Но мэр возражает — в разгаре лето, и городу нужно зарабатывать деньги. Кроме того, на грядущий праздник запланирована парусная регата, будет много гостей. Шериф вынужден уступить главе поселения, однако число жертв множится день ото дня.
Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
Впервые прослушав саундтрек к картине, написанный Джоном Уильямсом, Стивен Спилберг не смог сдержать смеха: «Джон, очень забавно. Мне любопытно, о чем же ты думал, когда сочинял музыку?». Впоследствии Стивен признал, что именно благодаря музыке Уильямса фильм стал таким успешным.
Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
Главный герой картины – шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки – близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
Рабочее название фильма – «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
Бестселлер Питера Бенчли и фильм Стивена Спилберга использовал заимствования из следующих источников: романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; пьесы Ибсена «Враг народа»; документального фильма «Голубая вода, белая смерть» (1971) об экспедициях аквалангиста Питера Гимбла; научной книги Питера Мэттисена «Голубой меридиан: Поиск большой белой акулы»; двух классических американских фильмов ужасов 50-х годов: «Создание из Черной лагуны» (1954) и «Монстр, который бросил вызов миру» (1957); реальной истории, произошедшей летом 1916 года в Нью-Джерси, когда в течение двух недель в результате нападения акулы погибли пять человек.
Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т.к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны – в три раза больше.
Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» – по имени адвоката Стивена Спилберга.
В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
Убитую акулу, якобы и бывшую людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т.к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т.к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
Стивен Спилберг в роли Квинта хотел видеть сначала Ли Марвина, а затем Стерлинга Хэйдена. Однако у последнего были проблемы с налоговой службой. Кроме того, продюсерам показалась рискованной схема оплаты его актерского труда, по которой он, с одной стороны, должен был получить гонорар за съемки в фильме (облагаемый налогом), а с другой, студия за большую сумму должна была выкупить у Хэйдена его литературный материал для нового фильма (актер был еще писателем), а эта статья дохода налогом не облагалась. По причине всех этих шероховатостей, в конечном счете, сделка с Хэйденом не состоялась, и вместо него в роли Квинта снялся Роберт Шоу. Но по иронии судьбы у Роберта Шоу также имелись неприятности с налоговой службой, так что сразу же после съемок он вынужден был бежать из США.
Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь – некоторые дополнительные съемки, а остальное время – монтаж и подготовка к премьере.
Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получить рейтинг PG.
Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т.к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию косатки – кита-убийцы, извечному врагу акул.
Было снято два варианта концовки этого фильма – когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли – за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
Снято захватывающе, профессионально и очень интересно. Борьба первобытной жестокости и человеческой смекалки держит в напряжении весь фильм, конечно благодаря Великому Спилбергу.
Фильм стал классикой жанра. До сих пор удивляюсь тупости переводчиков на русский с их "Оркой". Что это, блин? Яхту назвали в честь самки-орка? Может владелец был фанатом "Варкрафта"? =) КОСАТКА!!! По-русски яхта называется "Косатка".
Их предупреждали… Их прокляли… В пятницу, 13-ого… их уже ничего не спасет… Уютный лагерь «Хрустальное озеро» вновь открывается! Вожатые ожидают летнюю дальше
Их предупреждали… Их прокляли… В пятницу, 13-ого… их уже ничего не спасет… Уютный лагерь «Хрустальное озеро» вновь открывается! Вожатые ожидают летнюю смену, приготовив для юных гостей увлекательные мероприятия и забавные игры.
Правда, появилась новая игра, о которой вожатые еще не знают: она будет пользоваться большой популярностью в этом сезоне. Игра называется — «Убей вожатого!». закрыть
Первый художественный фильм Ромеро ставший эталоном для современных фильмов ужасов и давно признанный классикой. По округе бродят зомби пожирающие людей дальше
Первый художественный фильм Ромеро ставший эталоном для современных фильмов ужасов и давно признанный классикой. По округе бродят зомби пожирающие людей которые после того как их немного поедят становятся такими же. Семь человек забаррикадировались на ферме и борются за свою жизнь так как то что происходит после укуса жизнью можно назвать только с большой натяжкой. Снято множество фильмов-имитаций и хотя технически фильм Ромеро сделан не так отвратительно-омерзительно как это умеют делать сейчас он все еще заставляет зрителя вздрагивать. Продолжение - "Рассвет мертвецов". Фильм черно-белый на видео есть также вариант раскрашенный при помощи компьютера. закрыть
"Хэллоуин" (Halloween) - фильм ужасов с весьма драматическим сюжетом.
В день всех святых, Хэллоуин, Майкл Майерс отправил к праотцам свою родную сестру. дальше
"Хэллоуин" (Halloween) - фильм ужасов с весьма драматическим сюжетом.
В день всех святых, Хэллоуин, Майкл Майерс отправил к праотцам свою родную сестру. Это убийство еще страшнее от того, что было совершено ребенком. Несовершеннолетнего палача отправили в приют для умалишенных, но пятнадцать лет спустя Майклу удалось сбежать на волю, чтобы снова и снова окрашивать Хэллоуин в кровавые тона... закрыть
В городке Санта-Роза (Калифорния) молодых людей убивает маньяк-киноман, который начинает охоту вслед за телефонным звонком будущей жертве. Избежать гибели дальше
В городке Санта-Роза (Калифорния) молодых людей убивает маньяк-киноман, который начинает охоту вслед за телефонным звонком будущей жертве. Избежать гибели можно в том случае, если «объект преследования» соблюдает установленные убийцей правила: не отвечает на телефонные звонки, исключает секс, алкоголь и наркотики, не прячется в кладовке и не отпирает дверь незнакомцам.
Эти условия маньяк, который оставляет на месте преступления маску и плащ, «подсмотрел» в своих любимых фильмах, но избежать всех перечисленных действий не может никто. Особенно главного условия, которое ставит палач, ни при каких обстоятельствах никакого крика. закрыть
«Рэмбо: Первая кровь» – картина американского режиссера Теда Котчеффа, вышедшая на экраны в 1982 году. В главной роли – знаменитый Сильвестр Сталлоне дальше
«Рэмбо: Первая кровь» – картина американского режиссера Теда Котчеффа, вышедшая на экраны в 1982 году. В главной роли – знаменитый Сильвестр Сталлоне – параллельно он снимался в не менее известном боевике «Рокки». Лента стала невероятно популярной, положив начало франшизе о бесстрашном Рэмбо, насчитывающей 4 кинокартины.
Один в поле воин
Джон Рэмбо, принимавший участие в жестокой вьетнамской войне, возвращается на родину. Он был героем, успешно выполнял опаснейшие задания, был одним из лучших экспертов по оружию, мастерски превозмогал боль, плевал на трудные погодные условия. Он отдал несколько лет жизни этой войне, а родина, за которую он воевал, повернулась к нему спиной.
Путешествуя автостопом по США, Джон навещает бывших соратников. Он ищет свое место, не в состоянии приспособиться к мирной жизни, где военные подвиги не имеют никакой ценности. Его путешествие обрывается в маленьком провинциальном городке, где шеф полиции выдвигает ему ложное обвинение и бросает в тюрьму.
Далее сюжет боевика «Рэмбо: Первая кровь» развивается с головокружительной скоростью. Герой ускользает из тюрьмы, сумев сбежать от преследовавших его полицейских. Он обустраивается в лесу и принимает решение начать борьбу с системой, с существующей несправедливостью, наглостью и беспринципностью полиции и местных властей. Это партизанская война одного человека, который не ведает пощады.
Военная драма
Кинолента Rambo: First Blood – не просто боевик высокого уровня с потрясающими трюками и поражающим своей физической формой Сталлоне. Это также картина о трагедии, часто настигающей бывших ветеранов – равнодушии и зачастую презрении, с которыми они сталкиваются, вернувшись с полей сражений. Это культовое кино, внесшее достойный вклад в мировой кинематограф. закрыть