Возможно, в 80-ых такое кино было чем-то свежим и интересным. И как идея могла показаться провальной. Перед нами крутой детектив с чернокожим в главной роли и юмором. Сейчас фильм смотрится больше как фантастика. Заметно, что содержания в фильме в целом нет. Герои шаблонны. С тем же успехом можно взять кегли и наклеить на них таблички «главный герой», «антагонист» и т. д. Сюжет немыслим и невероятен во многих местах. Например, сцена с выбрасыванием главного героя через стекло заставила вздохнуть. Она запоминается, но существует только ради гэга. В реальности никто не стал бы портить свою дверь таким образом. Для подставы это было совершенно не нужно. И как будет смотреться фильм, в котором сцены прописаны для нужного впечатления, а не для связного сюжета? Нелепо. Так он и смотрится.
Привлекает фильм главным образом актерской игрой Эдди Мерфи. Он создал, наверное, уникальный образ живого, энергичного, жизнерадостного, находчивого, хамоватого хорошего чернокожего парня. Американская публика с удовольствием шла на такое посмотреть. Этот образ останется с актером в большинстве фильмов. И в «Путешествии в Америку», и в «Золотом ребенке», в которых Мерфи не играет полицейского. Но конечно одно амплуа не будет интересно всегда. Тем не менее, Мерфи продержался полтора десятилетия, что не мало. Смотреть ли на привычного Эдди Мерфи в 1984 году? Думаю, нет. Аналогичного персонажа он демонстрировал и в лучших фильмах, а для просмотра все-таки выбирается фильм, а не актер. А фильм – бессодержательное развлекалово 80-ых.