Смеялся не Моцарт, смеялся Господь Безусловно выдающийся фильм, в котором переплелись две такие темы, как взаимоотношение с богом и исторические факты. Я с детства слышал историю о том, что Моцарт якобы, когда писал похоронный марш, думал, что он пишет его для себя. Как все знают так оно и случилось. И вот эта картина. После просмотра я был в некоем смятении. Я даже не представлял, что Моцарт был таким гулякой, весельчаком, и так далее. Я думал, что он какой-то занудный мужик, который зимними вечерами потягивая стаканчик вина, писал свои великие пьесы. Но всё оказалось совсем не так. Но на самом деле фильм не о жизни и смерти Моцарта, он о трагической судьбе Антонио Сальери. Но обо всё по порядку.
Фильм получил множество наград, и страшно подумать, 8 оскаровских статуэток, и кроме них ещё 3 не выигранные номинации, вот они:
Оскар, 1985 год
Победитель (8):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Ф. Мюррэй Абрахам)
Лучший режиссер (Милош Форман)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший грим
Номинации (3):
Лучшая мужская роль (Том Халс)
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж
На некоторых из них я бы хотел остановиться поподробнее.
Ну, во-первых, так как этот фильм далеко не о нашей эпохе, так что было ясно, что костюмы и декорации будут на высшем уровне. Так оно и оказалось. Так как этот фильм музыкальный, было понятно, что звук здесь будет на должном уровне. Так же как и грим, парики на всех персонах получились просто отличные. Но вот остальные награды и номинации:
Актёрская игра:
Здесь есть 2 великолепные мужские роли первого плана. Если их сравнивать, то Том Халс мне больше понравился, чем Абрахам. У Халса роль была посложнее, так как он играл задорного человека, да и выступлений в опере было у него гораздо больше. Абрахам на его фоне смотрелся как-то блекло. Но кому-то может и показаться, что вынашивать у себя в голове коварные планы гораздо сложнее, чем махать руками на сцене и смеяться по поводу и без него.
Но, тут есть и совершенно замечательная роль второго плана. Я конечно же имею в виду Императора. Человека, который возомнил, что он якобы знает всё об опере, хотя сам играть то толком и не умеет.
Сценарий:
Если к актёрской игре у меня претензий нет, то к сценарию у меня есть претензии. Во-первых, однообразие. Весь фильм как бы живёт от одной постановки к другой, и между ними происходят какие-то незначительные события. Поначалу мне это нравилось, но потом начало надоедать, учитывая то, что я не являюсь фанатом классической музыки, количество таких вот сцен могли бы и сократить. Ведь в фильме то главное не это, а противостояние Сальери и Моцарта, противостояние двух разных характеров, взглядов, стран, в конце концов. Моцарт был бестолковый, но талантливый. Сальери был трудолюбивый, но не имел такого таланта. Между ними шёл как бы негласный бой, о котором Моцарт даже и не подозревал. Вот ещё одна из тем фильма, это взаимоотношение человека и бога. Сальери всегда всё списывал на него, все неудачи, победы, буквально всё. Это показывало, что человек верит только в судьбу, а не в случай. Такие люди говорят: «Такова воля Божья». Так же ведь тоже жить нельзя, и вскоре он отрёкся от него. Всё таки мне кажется, что эта тема недостаточно раскрыта, а акцент уделён на постоянно звучание музыки, и это, на мой взгляд, большой, и пожалуй единственный, минус данного фильма.
В итоге я получил отличный музыкально-драматический фильм, из которого я узнал много нового о жизни Моцарта, этот фильм буквально перевернул моё представление о нём. Но сценарий всё-таки немного подкачал, но всё остальное на высшем уровне. Смотрите и наслаждайтесь.
9,5 из 10
Оригинал