Офисное рабство VS. Богемная жизнь Фильм противопоставляет дуальные области обитания:
1) «офисное рабство»,
2) богемная жизнь, представленная в гротескном и бесконечно безумном виде.
В самом начале мы понимаем, что мечта есть даже у «ученика» главного героя («офисное рабство» для него лишь этап на пути к своему собственному издательству). А вот у главного героя, казалось бы, мечты нет, —
у него есть работа и «послеработие». Может, завести мечту? С чего начать?
Вечерняя скука отправляет его в кафе почитать книгу. И что же читает «офисный работник»? Книгу о богеме и сексе — «Тропик рака». Что замечает одна девушка, ну и пошло-поехало.
Что за ночь ждет героя в районе Сохо? Дичайший сюрреализм мира художников и ненасытных женщин со странностями, клубов, ночных кафе, похитителей гипсовых скульптур и дружинников в поисках похитителей… Нужна ли тебе такая мечта?
И не будет ли «офисное рабство» великим облегчением? После просмотра задаёшься вопросом: Что этим всем хотели сказать режиссер Скорсезе и сценарист? Может быть, ничего особенного. Может быть, они просто хотели сделать
хорошую трагикомедию с элементами триллера, увлекательную историю.
Это получилось. Когда смотришь это кино, кажется, что, наверное, во всем этом есть какой-то глубокий смысл, просто он станет понятен ближе к концу. Весь фильм даются намеки, что все со всеми, а также события каким-то тайным образом взаимосвязаны. Как будто, всё закончится как в фильме «Игра».
Но после развязки и раздумий понимаешь, что это
чистое безумие, которое просто реально интересно наблюдать — и условно «богеме», и условно «офисным работникам».
Может быть, кино говорит тебе:
«Цени, что имеешь». Может быть —
«Мечта требует усердия». А может быть, оно
просто смеется над тобой. Выбирай.
7 из 10
Оригинал