Картина «Степь» снята по одноимённому произведению А. П. Чехова. Трудно себе представить, как можно экранизировать столь нединамичную повесть с медленным развитием сюжета и отсутствием какой-либо острой интриги. И тем не менее, Сергей Бондарчук хотел ещё с юности экранизировать именно это чеховское творение. Долгие годы его мечта откладывалась из-за постановки других картин, но в 1977 годы фильм наконец-то вышел на экраны. Эта картина - история маленького мальчика Егорушки, показанная глазами ребёнка,
дальше
Картина «Степь» снята по одноимённому произведению А. П. Чехова. Трудно себе представить, как можно экранизировать столь нединамичную повесть с медленным развитием сюжета и отсутствием какой-либо острой интриги. И тем не менее, Сергей Бондарчук хотел ещё с юности экранизировать именно это чеховское творение. Долгие годы его мечта откладывалась из-за постановки других картин, но в 1977 годы фильм наконец-то вышел на экраны. Эта картина - история маленького мальчика Егорушки, показанная глазами ребёнка, поездка по длинной-длинной степи, впечатления юного человека, который впервые поехал в такое долгое путешествие из родительского дома в город для поступления в гимназию, его встречи с самыми разными людьми и первое знакомство с большой жизнью…
Картина «Дядя Ваня» снята по одноимённой пьесе Антона Чехова. Это чрезвычайно глубокое произведение, поднимающее основополагающие вопросы о смысле жизни, дальше
Картина «Дядя Ваня» снята по одноимённой пьесе Антона Чехова. Это чрезвычайно глубокое произведение, поднимающее основополагающие вопросы о смысле жизни, занимает одно из важнейших мест в творчестве великого писателя. Неслучайно пьеса и по сей день с большим успехом идёт на театральных сценах всего мира, а также пережила более десятка экранизаций. Фильм был снят известным кинематографистом Андреем Кончаловский, в числе работ которого такие знаковые картины, как «Первый учитель» и «Сибириада». Решившись на столь ответственную постановку, режиссёр подошёл к работе со всей серьёзностью и постарался сохранить всю поэтичность и надрыв первоисточника, в чём ему помогли первоклассные отечественные актёры И. Смоктуновский, И. Мирошниченко, В. Зельдин, И. Купченко и С. Бондарчук. Как результат, картина была отмечена призами на престижных кинофестивалях в Сан-Себастьяне, Сорренто и Милане.
Чеховский сюжет
Картина отражает драму российской интеллигенции, живущей в провинции, где жизнь лишена событий и невероятно скучна. Герои приходят к осознанию бессмысленности жизни, растраченной впустую. Не имея достаточных средств на городскую квартиру, профессор Серебряков (В. Зельдин) вынужден какое-то время жить в усадьбе своей первой жены, где и происходит действие картины. После смерти хозяйки за имением смотрит её брат, Иван Войновский, дядя Ваня (И. Смоктуновский). Вести хозяйство ему помогает племянница Соня (И. Купченко), приходящаяся Серебрякову дочерью. Сам профессор к этому времени женился на молодой красавице Елене Андреевне (И. Мирошниченко), утверждающей, что вышла замуж по любви и тоже в данное время гостящая в имении. Также в усадьбе на какое-то время оказывается доктор Астров (С. Бондарчук), помогающий Серебрякову бороться с приступами подагры. У Елены явно не складываются отношения с падчерицей, а дядя Ваня, некогда боготворивший профессора, теперь испытывает к нему явную неприязнь. Постепенно отношения между персонажами скручиваются в неразрешимый клубок противоречий, выливающийся в конфликт, где всплывают все комплексы и до поры до времени скрываемые чувства.
Творческий подход
В процессе съёмок Кончаловский воспользовался двумя типами плёнок. Дело в том, что запасов цветной киноплёнки «Кодак» на весь фильм не хватило. Советский аналог существенно уступал по качеству, поэтому часть сцен режиссёр отснял на чёрно-белую плёнку, что позволило, к тому же, добиться художественного эффекта, расценённого многими как намеренный приём. закрыть
Олег Даль ("Звезда пленительного счастья"), Владимир Высоцкий ("Место встречи изменить нельзя"), Анатолий Папанов ("Бриллиантовая рука") и Людмила Максакова дальше
Олег Даль ("Звезда пленительного счастья"), Владимир Высоцкий ("Место встречи изменить нельзя"), Анатолий Папанов ("Бриллиантовая рука") и Людмила Максакова ("Летучая мышь") в трагической мелодраме Иосифа Хейфица ("Дама с собачкой") по повести А.Чехова "Дуэль" - "Плохой хороший человек".Драматическая история двух молодых людей, двух интеллигентов 90-х годов прошлого века, это рассказ о сложности человеческой натуры.Мучимый никчемностью и скукой жизни, чиновник Лаевский жаждет любой ценой разорвать порочный круг своего существования. Его нравственный антипод, натуралист Фон Корен, уверен, что люди, подобные Лаевскому, достойны уничтожения. Но, вопреки желаниям и воле героев, провидение по-своему распоряжается их судьбами... закрыть
Времена рыцарства давно миновали, но почему в жизни не должно быть место подвигу, приключениям, походам с благородной целью и любви к прекрасным дамам? дальше
Времена рыцарства давно миновали, но почему в жизни не должно быть место подвигу, приключениям, походам с благородной целью и любви к прекрасным дамам? Вновь и вновь седлает своего Россинанта герой фильма "Дон Кихот". В его основе - пьеса Евгения Шварца, созданная по мотивам легендарной книги Мигеля де Сервантеса Сааведры .
В фильме снимались замечательные актеры: Георгий Вицин, Николай Черкасов, Галина Волчек, Бруно Фрейндлих. закрыть
Фильм «Братья Карамазовы» - экранизация одноимённого романа Федора Достоевского. Фильм создан талантливым режиссером Иваном Пырьевым. Картину после его дальше
Фильм «Братья Карамазовы» - экранизация одноимённого романа Федора Достоевского. Фильм создан талантливым режиссером Иваном Пырьевым. Картину после его смерти закончили Михаил Ульянов и Кирилл Лавров.
Действие картины происходит в городе Скотопригоньевск, где живет Фёдор Карамазов (Марк Прудкин), который женился на богатой женщине и распоряжается ее состоянием. Он кутит, бьет жену, и она умирает, оставив на его попечение маленького сына Дмитрия (Михаил Ульянов).
Федор Павлович забывает о сыне, распоряжается всем капиталом и постоянно устраивает оргии. Чуть позже он женится вторично и приживает двух мальчиков – Ивана (Кирилл Лавров) и младшего Алексея (Андрей Мягков). Федор издевается и над второй женой, сводит ее в могилу...
Проходят годы, и трое взрослых сыновей поневоле призывают отца на суд его проснувшейся совести. закрыть