ненужное киноНе фильм, а сплошное недоразумение! Спору нет, общий уровень телесериалов советской эпохи несравнимо выше современных, но есть и печальные исключения. И дело совсем не в коммунистической идеологии, которую исповедовал Георгий Марков, автор романа-первоисточника. Такие фильмы, как «Вечный зов» или «Тени исчезают в полдень», до сих пор пересматривают разные люди, независимо от политических пристрастий. Потому что на экране яркие характеры, острый сюжет, любовь, предательство…
По-моему, экранизировать «Грядущему веку» с самого начала было безнадежной затеей. С таким же успехом можно было снимать фильм по мотивам газетной статьи или передачи «Прожектор перестройки». Здесь есть правильные и довольно острые по тем временам мысли о кризисе советской экономики, но нет драматургии, нет живых людей на экране, хотя режиссеру каким-то чудом удалось ангажировать таких мастеров, как Глузский и Банионис. Но и народным артистам не под силу вытянуть безнадежно слабый сценарий. Играть здесь нечего. Первый секретарь обкома, директор завода, председатель колхоза — это функции, а не роли.
Все сюжетные линии, показывающие главного героя как человека, а не партаппаратчика (взаимоотношения с женой, с дочерью итальянского графа) обрываются, толком не начавшись. Странно, что такие фильмы переиздаются сейчас на видео. Даже тем, кто ностальгирует по советскому прошлому, досмотреть «Грядущему веку» до конца будет. по-моему, крайне сложно…
1 из 10