В картине "Незваный друг" бывшие однокурсники Виктор Свиридов и Алексей Греков встречаются через много лет. Они слишком разные: Свиридов упрям, несговорчив, а Греков гибок и тактичен, что само по себе уже может быть завязкой конфликта. Но дело ещё и в том, что открытие Свиридова способно свести на «нет» карьеру жены Алексея. Греков – руководитель большой фирмы, и в его силах проигнорировать натиск Виктора. Проблема выбора для обоих настолько остра, что столкновение интересов кажется неизбежным…
дальше
В картине "Незваный друг" бывшие однокурсники Виктор Свиридов и Алексей Греков встречаются через много лет. Они слишком разные: Свиридов упрям, несговорчив, а Греков гибок и тактичен, что само по себе уже может быть завязкой конфликта. Но дело ещё и в том, что открытие Свиридова способно свести на «нет» карьеру жены Алексея. Греков – руководитель большой фирмы, и в его силах проигнорировать натиск Виктора. Проблема выбора для обоих настолько остра, что столкновение интересов кажется неизбежным… Ведущие актёры фильма – всенародно любимые российские звёзды в ореоле молодости и красоты, и Свиридов – последняя роль неподражаемого Олега Даля.
На роль Свиридова первоначально был утвержден Александр Кайдановский. Однако, прочитав сценарий, он от роли отказался, посчитав, что фильм с таким сюжетом-заведомо непроходной.
«О любви» — художественный фильм режиссёра Михаила Богина. Галина (Виктория Федорова) - фанат своего дела. Она погружена в мир реставрации исторического дальше
«О любви» — художественный фильм режиссёра Михаила Богина. Галина (Виктория Федорова) - фанат своего дела. Она погружена в мир реставрации исторического прошлого Ленинграда и очень любит свою профессию. О таких, как она, говорят – не от мира сего. Может, поэтому ей так трудно найти свою единственную любовь.
Знакомство с положительным во всех отношениях инженером Митей (Сергей Дрейден) не может растопить сердца молодой женщины. Но есть странный и молчаливый Андрей, и Галина оживляется, лишь когда он появляется на горизонте… закрыть
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до дальше
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до 1986 года. Задуманная как разоблачение эмигрантов-диссидентов, лента по сценарию Александра Червинского произвела обратный эффект. Что же так насторожило цензуру?
В поисках вдохновения
Обласканный властью писатель Ким Есенин (Михаил Ульянов) ищет для новой пьесы историческую тему. В компании любовницы (Наталья Селезнёва) и друга (Евгений Весник) он приезжает на своей «Волге» в Суздаль, где знакомится с Марией Александровной (Евгения Нечаева) – старой учительницей с традиционными представлениями о морали, совести и чести. Так она воспитала и своих учеников, привив им правильные понятия о добре и зле. Одна из ее воспитанниц – сотрудница местного музея Саша (Инна Чурикова), расположения которой ищет драматург, поскольку ему нужен материал для будущей пьесы. Но принципиальный искусствовед лишь усугубляет творческий кризис обслуживающего систему писателя, беспощадно критикуя его бездарные произведения.
В переживаниях о своей ангажированности Ким Есенин неожиданно становится свидетелем прощания бескомпромиссного музейного экскурсовода с её любимым мужчиной – «Бородатым» (Станислав Любшин). Он тоже, оказывается, писатель, а еще – исследователь-ученый. Но его внутренний кризис нельзя решить новой книгой. Разочарование жизнью «Бородатый» собирается решить отъездом за океан. «Что тебе делать в этой Америке?!» – искренне отговаривает друга от поворотного шага «правильный» советский человек Саша. Но героиня Инны Чуриковой оказывается бессильной повлиять на решение возлюбленного об эмиграции.
Есенин ночью срывается в Москву, но по пути меняет планы и разворачивает машину. На скользкой трассе он разбивается и из последних сил ковыляет к телефонному автомату. Но звонит не в скорую помощь, а Саше. Набрав номер той, которая его может спасти, он падает без чувств.
Финал под вопросом
Запутавшийся герой драмы «Тема» изначально должен был умереть в конце фильма. Но режиссер многократно переделывал сюжет, пытаясь угодить цензуре. «Пораженческие настроения» обрекали картину на трудную судьбу, и Глеб Панфилов изменил финальную сцену, предложив зрителю самому додумать, как сложилась жизнь драматурга Есенина. В последних кадрах его подбирает в свой мотоцикл милиционер Синицын (Сергей Никоненко).
Тем не менее, фильм в прокат выпущен не был, поскольку в нем разглядели неоднозначность акцентов. Убедительной критики эмигрантов не получилось, вместо этого на первом плане оказался другой социальный синдром.
Несмотря на старания руководства Госкино «пробить» прокат, протолкнуть спорную картину на экраны не удавалось до 1986 года . Да и после премьеры в Доме кино лента получила противоположные оценки. Евгений Евтушенко и Юрий Нагибин сказали, что не знают таких писателей, как герой фильма «Тема». И лучшей работой Берлиннале 1987 года картина была признана с боем. «Золотой медведь» 37-го Берлинского международного кинофестиваля достался советскому фильму в жарких спорах. закрыть
Не нужно позволять маленьким детям распоряжаться взрослыми - они, несмышленыши, могут ненароком нанести душевную рану не только родителям, но и себе.
У дальше
Не нужно позволять маленьким детям распоряжаться взрослыми - они, несмышленыши, могут ненароком нанести душевную рану не только родителям, но и себе.
У подростка Бориса - трагедия: его мама вышла замуж. В пылу сыновней ревности он уезжает из дома. Пройдет немало времени, прежде чем мальчик осознает, что настоящее счастье возможно и втроем.
Режиссер фильма "Мама вышла замуж" - Виталий Мельников. В ролях: Николай Бурляев (Боря Голубев), Люсьена Овчинникова (Зина Голубева), Олег Ефремов (Виктор Степанович), Людмила Аринина (тётя Катя), Кира Крейлис-Петрова (Людка), Виктор Ильичев (Леонид), Лариса Буркова (Вера), Аркадий Трусов (обходчик дядя Ваня), Константин Тягунов (старик). закрыть
В картине режиссера Геннадия Мелконяна «Нежданно-негаданно» описывается история обычной сотрудницы сберкассы в Москве, Жанны Капустиной, которая жила дальше
В картине режиссера Геннадия Мелконяна «Нежданно-негаданно» описывается история обычной сотрудницы сберкассы в Москве, Жанны Капустиной, которая жила совершенно обычной жизнью, пока на нее, как снег на голову, не свалилось огромное состояние, доставшееся в наследство от покойного дяди. В одночасье ставшая миллионершей Жанна даже не знала, плакать ей или смеяться.
Живет себе Жанна Капустина (Татьяна Догилева) обычной жизнью рядового сотрудника одной из московских сберкасс. Зарплата у нее небольшая, звезд с неба девушка не хватает. Как-то ходила героиня картины в театр и на сцене увидела свою школьную подругу Свету (Светлана Петросьянц). Решила после выступления девушка зайти к приятельнице в гримерку пообщаться. Света собиралась Жанне рассказать какую-то важную новость, однако вспомнить так и не смогла, что же это за новость такая была.
Гром среди ясного неба
На следующий день Жанна, как обычно, работала в сберкассе, считала деньги, беседовала с заведующей и подругой Валентиной Сергеевной (Галина Польских), и вдруг вошла Света с известием, что вспомнила, наконец, что же ее просили передать. У Жанны в Куйбышеве есть дядя, одинокий человек, которого она практически не видела. Выясняется, что он на днях скончался, а Жанне завещал все свое состояние: фарфор, антиквариат, картины. Все эти вещи ужасно дорогие, девушка теперь без пяти минут миллионерша. Надо лишь уладить кое-какие юридические вопросы, но это все, по сути, мелочи.
Пошла Жанна к нотариусу Илье Петровичу (Юрий Богатырев), чтобы тот помог ей разузнать, действительно ли дядя ей наследство оставил, однако он, видимо, на обед опаздывал. Поэтому, выслушав ее, посоветовал самостоятельно все подробности узнать и найти завещание. Тем не менее, он все-таки оставляет девушке свои рабочий и домашний номера телефонов, чтобы та звонила, если нужна будет консультация. А она возьми да и позвони из телефона-автомата уже через пару минут после того, как разминулась с Ильей Петровичем. Видно было, что приглянулся он Жанне.
Грабительская помощь
Разобравшись со всеми юридическими подробностями, получила Жанна свое наследство, однако богатство радости ей не прибавило. Наоборот, теперь на нее стали косо смотреть подруги: мол, миллионерша – классовый враг. Да и мужчины в женихи стали набиваться один за другим. В основном, это были антиквары, охочие не до самой Жанны, а до ее имущества.
Но внезапно главную героиню картины «Нежданно-негаданно» обворовывают, выносят все богатства, и Жанна снова становится обычным человеком. Все поддельные женихи от нее сразу отворачиваются, потому что с девушки им теперь взять нечего. А Жанне нужна чистая любовь, бескорыстная. И такое чувство она, кажется, находит – в лице того самого нотариуса... закрыть
Герои психологической драмы Вадима Абдрашитова по роману Вениамина Каверина «Поворот» — новобрачные, попадающие в водоворот жизненных испытаний сразу дальше
Герои психологической драмы Вадима Абдрашитова по роману Вениамина Каверина «Поворот» — новобрачные, попадающие в водоворот жизненных испытаний сразу после медового месяца.
Всё кругом
Молодожены Веденеевы возвращаются домой из свадебного путешествия. Он – молодой и перспективный ученый, защитивший накануне докторскую диссертацию. Она – коллега по научной работе и счастливая женщина, у которой есть такой муж.
Пара провела чудесное время на море. Виктор (Олег Янковский) ведет машину, Наталья (Ирина Купченко) мечтает о будущем у него на плече. Жизнь кажется длинной и красивой, как причудливо извивающийся дорожный серпантин. Но один поворот меняет всё на 180 градусов.
Неожиданным поворотом судьбы становится роковой наезд на старушку. На новеньких личных «Жигулях» Виктор сбивает человека. Теперь все мечты и планы отменяются. Судьба Виктора, а вместе с ним и Наташи – в руках правосудия. Под следствием жизнь выглядит совсем по-другому.
Молодожены ищут способ избежать перечеркивающего их будущее наказания. Герой Олега Янковского не готов отвечать по всей строгости закона. Но муки совести, чувство вины и раскаяния приводят его к решению нести свой крест, как получится. Но молодая жена с этим не согласна. Она показывает себя с новой стороны, не известной мужу и друзьям по благополучному прошлому.
Творческая многогранность
Картина снята по сценарию Александра Миндадзе. Премьера состоялась в 1978 году, когда в творческой биографии исполнителя главной роли Олега Янковского уже были работы в фильмах «Зеркало» у Андрея Тарковского и «Обыкновенное чудо» у Марка Захарова. В том же 1978 году актер снялся в картине «Мой ласковый и нежный зверь» у режиссера Эмиля Лотяну, став «секс-символом» советского экрана. И в это же время сыграл Ленина (в новаторском исполнении, без грима) в спектакле Ленкома по пьесе Михаила Шатрова (постановка Марка Захарова «Синие кони на красной траве»). В один год: Ленин, чеховский герой, Волшебник и нечаянный убийца. И все – мученики, каждый по-своему. Такое, как считают профессионалы, было под силу только Янковскому. закрыть