Советская мелодрама «Молодая жена» снята режиссёром Леонидом Менакером по сценарию Ирины Велембовской на её рассказ «За каменной стеной» из сборника «Дела семейные» много лет назад. Юная Маня Стрельцова (Анна Каменкова) проводила своего парня в армию и терпеливо ждала его возвращения, со счастливой уверенностью в будущем, читая его письма и радуясь солдатским фотографиям. Небольшая деревенька, где все друг друга знают, с улыбкой наблюдала, как её бабушка Агаша (Галина Макарова), которая Мане «и
дальше
Советская мелодрама «Молодая жена» снята режиссёром Леонидом Менакером по сценарию Ирины Велембовской на её рассказ «За каменной стеной» из сборника «Дела семейные» много лет назад. Юная Маня Стрельцова (Анна Каменкова) проводила своего парня в армию и терпеливо ждала его возвращения, со счастливой уверенностью в будущем, читая его письма и радуясь солдатским фотографиям. Небольшая деревенька, где все друг друга знают, с улыбкой наблюдала, как её бабушка Агаша (Галина Макарова), которая Мане «и отец, и мать» подготавливалась к свадьбе, скупая товары в местном магазинчике. Предательство Володя (Сергей Проханов) вернулся как раз к свадьбе сестры (Елена Мельникова), Маниной подруги, на которой гуляли почти все односельчане. Он вышел из такси в парадной военной форме, а вслед за ним из салона автомобиля выбралась молодая незнакомка, которую он представил как «свою Гелю (Елена Аржаник). Маня долго не могла прийти в себя. Она замкнулась, перестала общаться с окружающими и даже сказала бабушке, что не хочет жить, но переносила своё горе с молчаливым достоинством. Однажды девушка нашла в лесу маленькую Люсю (Соня Джишкариани), забредшую сюда из соседней деревни и решила отвести домой. Девочка оказалась дочерью вдовца Алексея Терехова (Владлен Бирюков), которого Маня иногда видела, но не слишком хорошо знала. Это он заслонил её однажды от кинувшегося за объяснениями Володи. У Мани с малышкой сразу же завязались близкие тёплые отношения, и это послужило причиной предложения Алексея выйти за него замуж. Маняша согласилась, несмотря на уговоры бабушки подумать, и предупреждение, что и «по любви с мужиком тяжело, а уж без любви...». Может быть, ей хотелось отомстить, таким образом, изменнику, с которым она встречалась с седьмого класса, или уйти подальше от любопытных соседских глаз. Возможно, девушке просто необходимо было утвердиться в пошатнувшейся неопределённой жизни, но Маня решилась на этот шаг. Так начался непростой период её жизни… Тонко и образно Считается, что кинолента «Молодая жена» удивительно гармонично передаёт атмосферу почти заповедной жизни советской деревни семидесятых годов ХХ века, с её неспешностью, очарованием простых русских пейзажей и вековых традиций добрососедских отношений, с её незамысловатым бытом и житейской мудростью. В 1980 году кинокартина признана лучшим фильмом 1979 года по итогам ежегодного конкурса журнала «Советский экран», а актриса Анна Каменкова получила приз за лучшую женскую роль на 12-м Всесоюзном кинофестивале в Ашхабаде.
Фильм, в принципе, понравился, но мне показалось что персонажи несколько не доработаны. Не всегда было понятно их состояние и отношения друг к другу. Прекрасно показана эпоха, русская культура и душа, образ русской женщины. Плюс очень интересный и необычный сюжет. В общем, посмотреть однозначно стоит!
С фильмом «Дело было в Пенькове» связана печальная история. Автор, Сергей Антонов, видел в главной роли актёра Сергея Гурзо, которого вся страна знала дальше
С фильмом «Дело было в Пенькове» связана печальная история. Автор, Сергей Антонов, видел в главной роли актёра Сергея Гурзо, которого вся страна знала благодаря картине «Молодая гвардия», где он сыграл отчаянного парня, Героя Советского Союза Сергея Тюленина. Режиссёр картины, Станислав Ростоцкий, тоже готовился работать с С. Гурзо, а самому Сергею Сафоновичу этот фильм давал возможность раскрыть себя в новом ракурсе, проявить свой талант в полную силу. Однако по роковому для Гурзо стечению обстоятельств ему не дали сыграть Матвея Морозова. Это через несколько лет стало одной из причин преждевременной смерти актёра – ранимого, принимавшего всё близко к сердцу. Сергей Гурзо, в жизни которого было немало и других драм, скончался от тяжёлого инфаркта в неполные 48 лет.
Место Гурзо занял его коллега, тоже снявшийся в фильме «Молодая гвардия», – Вячеслав Тихонов. Внешность у Вячеслава Васильевича, как вспоминали авторы проекта, не очень подходила для образа тракториста – он был изысканно-интеллигентен, поэтому гримерам пришлось поработать над «упрощением» лица Тихонова. Он превратился в деревенского красавца, мимо которого невозможно было пройти равнодушно: душа компании, заводила, первый парень на деревне. Не мудрено, что в персонажа Тихонова во время премьеры и проката фильма влюбилась вся женская аудитория.
Только Тоня
А самому Морозову, успевшему жениться на дочери председателя колхоза Ларисе (С. Дружинина), не нужен был никто – только Тоня (М. Менглет), приехавшая в колхоз из Ленинграда. Темноглазая милая девушка словно приворожила Матвея. К ней тянулись и другие молодые парни и девчата: Тоня затеяла строительство нового клуба. Дом местной самогонщицы Алевтины опустел, и баба затаила на Антонину зло. Девушке и без этого приходилось несладко – она понимала, что любовь к Матвею становится сильнее, чем ей бы этого хотелось. Горьким было это чувство, ведь разрушать чужую семью – неправильно и жестоко.
Тем временем Алевтина нашла в лице Ларисы союзницу: горожанку надо извести! Отравить её, и вся несправедливость кончится. Матвей, возмущённый науськиванием Алевтины, запер её в подвале, и за этот поступок его арестовали.
Возвращение
Перед арестом Матвей пообещал жене, что будет жить с ней по-хорошему, если она оставит Тоню в покое. Лариса сдержала слово: соперница осталась в колхозе и за то время, что Морозова не было, запланировала построить для односельчан ещё и стадион. Тоня первой увидела, как в родную деревню пешком вернулся самый дорогой для неё человек, и заулыбалась, но любимый прошёл мимо, к своему дому, где ждал его другой Матвей – двухлетний сынишка…
Народные «хиты»
Песни на стихи Н. Доризо, написанные для фильма К. Молчановым, стали настолько популярными, что со временем превратились в «народные», звучавшие и на концертах, и на семейных праздниках. В одной из них поётся про золотые огни на улицах Саратова, хотя фильм «Дело было в Пенькове» на самом деле снимался в Подмосковье, в Клинском районе. закрыть
Фильм Юрия Егорова "Простая история" - рассказ о женщине с довольно сложной судьбой. Александра Потапова, молодая вдова, волею обстоятельств становится дальше
Фильм Юрия Егорова "Простая история" - рассказ о женщине с довольно сложной судьбой. Александра Потапова, молодая вдова, волею обстоятельств становится председателем колхоза. Теперь ей приходится проявить те особенные качества русской женщины, о которых когда-то сказал Некрасов: силу воли, несгибаемый характер, любовь к родной земле...
В главных ролях: Нонна Мордюкова, Василий Шукшин, Михаил Ульянов. закрыть
Фильм «Женщины» известен сюжетом о неуловимом счастье. Зрители увидели киноленту в 1965 году, но она не утратила своей актуальности до сих пор. В проекте дальше
Фильм «Женщины» известен сюжетом о неуловимом счастье. Зрители увидели киноленту в 1965 году, но она не утратила своей актуальности до сих пор. В проекте заняты замечательные актеры Нина Сазонова, Виталий Соломин, Инна Макарова, Галина Яцкина и другие. Непередаваемая атмосфера ушедшего времени подчеркивается романсом Яна Френкеля «Старый, забытый вальсок».
Одиночество вдвоём
Фильм снят по рассказу Ирины Велембовской. Режиссер Павел Любимов точно подметил особенности женщин – и хорошие, и откровенно неприятные. Время действия – первые месяцы после Великой Отечественной, когда осталось мало мужчин, а работы слишком много на всех. Екатерина (Нина Сазонова) давно живет вдовьей жизнью, всех радостей у нее – взрослый красавец-сын Женя (Виталий Соломин) и редкие посиделки с подружками, такими же вдовами. Всю себя Екатерина отдает работе на мебельной фабрике и сыну. Ей ничего не нужно, кроме его полного счастья. Живут они скромно, Екатерина вырастила его одна и считает себя вправе рассчитывать на его уважение и послушание.
Когда-то, много лет назад, Екатерина была деревенской девчонкой, простой и бесхитростной. Со временем перебралась в город, стала мастером на мебельной фабрике, и все, что у нее есть, заработано честным трудом. В этой же деревне жила Евдокия, она когда-то перебивалась у Екатерины, пока не получила своего жилья. Но Дуся чересчур практична, во всем ищет выгоду. Трагедия для нее то, что она не может иметь детей, хотя и скрывает это за бравурными речами.
Избранница
На эту же мебельную фабрику устраивается на работу Аля – простая девушка, рано родившая сына и не получившая из-за этого образования. Аля очень любит своего ребенка и обеспечивает его, как может. Не забывает она и деревенскую родню, старается делать всем подарки. Аля добрая и человечная, простая и открытая. Сын Екатерины замечает ее и влюбляется. Это вызывает у матери бурный протест. Женя, ее гордость, у которого должно быть все самое лучшее, хочет связать свою жизнь с брошенкой и чужим ребенком? Между матерью и сыном происходит трудный разговор. Уважение к матери – это одно, а свое собственное счастье – совсем другое, и даже ради матери отказаться от него невозможно… закрыть
Можно ли влюбиться в кого-то по велению разума или с помощью аутотренинга? Оказывается, вполне. По крайней мере, в комедии С. Микаэляна «Влюблён по собственному дальше
Можно ли влюбиться в кого-то по велению разума или с помощью аутотренинга? Оказывается, вполне. По крайней мере, в комедии С. Микаэляна «Влюблён по собственному желанию» происходит именно так.
Вера (Е.Глушенко) и Игорь (О. Янковский) знакомятся в метро. Бывший спортсмен, а ныне алкоголик Игорь буквально выпадает из вагона, а потом валится со скамейки у Вериных ног. Милиционер принимает пьяницу за знакомого этой молодой женщины и заставляет её посадить гражданина в такси. За проезд Вера отдаёт свою трёшку, а Игорь, в котором проснулся джентльмен, берёт у неё номер телефона, чтобы вернуть долг.
Работает Игорь на заводе, где все давно потеряли к нему доверие. Он не может занять даже два рубля до получки, помочь не могут даже дружки. Впрочем, один из них, найдя бумажку с телефоном Веры, решает выручить Игоря: звонит женщине, плетёт с три короба о болезни, а та обещает приехать через час. Выпивоха тем временем мучительно старается вспомнить, кто же эта Вера и решает, что она официантка из шашлычной.
Точка отсчёта
Вера спешит на помощь, вышагивая по асфальту мужской походкой вразвалочку. Она полная, никакого намёка на макияж, зато хозяйственная и умная. Это сразу подмечают и Игорь, который в итоге вспомнил про такси, и его приятель. Им удаётся выманить у неё деньги на мнимые лекарства (герой Янковского мастерски разыгрывает больного) и так же легко выставить вон. Но однажды клюнувшая на хитрость библиотекарь Вера становится постоянной жертвой: узнав её адрес, Игорь ломится к ней в квартиру, пытаясь продать одну из своих наград. И тогда, прямо на лестничной площадке, решительная женщина рассказывает алкоголику о том, что своими чувствами надо научиться управлять, не сдаваясь судьбе. Эта мысль впечатляет былого спортсмена. Он без иронии просит Веру спасти его: работать над собой можно и вместе.
Любовный эксперимент
Из списка дел, которые Вера предлагает ему для заполнения пустоты в жизни, Игорь выбирает попытку влюбиться. В кого? Да хоть в неё, в Веру. Библиотекарь лекторским тоном заявляет своему подопечному, что для этого он должен найти в ней что-то хорошее и начать этим любоваться. Игорь, как видавший виды ловелас, наедине с собой разбирает «объект» по косточкам. Зацепиться буквально не за что, но условия договора экспериментаторы выполняют строго: часто встречаются, разговаривают, выезжают на природу и постепенно действительно открывают друг в друге удивительные качества.
Под влиянием этих встреч Вера становится женственнее: меняет причёску, начинает пользоваться косметикой, обновляет гардероб. С её помощью Игорь снова становится причастным к спорту – меняет работу. Им обоим уже не нужны никакие упражнения из области аутотренинга – однажды ночью, оставшись вдвоём, влюблённые понимают, что с ними произошло настоящее чудо… закрыть
Молодёжная советская мелодрама режиссёров Николая Лебедева и Эрнеста Ясана «В моей смерти прошу винить Клаву К.» снята по одноимённой повести Михаила дальше
Молодёжная советская мелодрама режиссёров Николая Лебедева и Эрнеста Ясана «В моей смерти прошу винить Клаву К.» снята по одноимённой повести Михаила Львовского, который написал сценарий к фильму.
С самого детства, всю свою жизнь Серёжа Лавров (Владимир Шевельков) привязан к Клаве Климковой (Надежда Горшкова). Это началось с самого раннего возраста, когда родители привели маленького Серёжу (Максим Ясан) в детский сад, и мальчик растерялся в незнакомом месте, а чудесная девочка Клава (Елена Хопшоносова) из его группы, взяв нового товарища за руку, повела в парк собирать сосновые шишки. Позже оказалось, что они живут недалеко друг от друга и даже учиться будут в одном классе. Так началась эта любовь на всю жизнь.
Предательство
Способный и целеустремлённый Серёжа отлично учился, и добивался успехов во всём: он занимался спортом, участвовал в школьной жизни и художественной самодеятельности, готовился к поступлению в институт. Клава хорошела, наловчилась «по наследству», как говорила её мама (Любовь Полищук), красиво танцевать и принимала его чувства как должное. Потом в их тесной дружеской компании появился Лаврик Корнильев (Владимир Сидоров) из параллельного класса, и всё изменилось. Этот умный рассудительный юноша в очках оказался для девушки более близким и интересным человеком, чем Сергей.
Потрясение, которое испытал Лавров после Клавиной «измены», оказалось настолько тяжёлым, что он всерьёз решил покончить с собой. Только вмешательство Лаврика и давно влюблённой в Серёжу Тани (Наталья Журавлёва), Клавиной подруги, удержало его от рокового шага. А на следующее школьное утро, Клава устроила ироничное представление для ровесников по поводу неосуществлённого самоубийства Сергея. В юности кажется, что такое унижение невозможно пережить, но в глаза веселящейся Клаве смотрит уже другой Сергей Лавров – изменившийся и повзрослевший за одну ночь…
Успех киноленты
Картина «В моей смерти прошу винить Клаву К.» обрела невероятную популярность. Она проходила в кинотеатрах страны при полном аншлаге, а создатели фильма получали письма от поклонников мешками. Красавец Владимир Шевельков после этой первой большой роли стал знаменитым на всю страну. Кинокартина получила массу отечественных и зарубежных призов, одним из которых была Государственная премия РСФСР имени Крупской режиссёрам, сценаристу, оператору и художнику. Через семь лет после выхода фильма на экраны кинофильм ожидала новая волна популярности у подросшей молодёжи. В общей сложности его просмотрело более тридцати миллионов зрителей. закрыть