Осторожно, спойлеры!
------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------ -----------------
Мне всегда нравились итальянские фильмы, в том числе и итальянские комедии, возможно, из-за их не всегда чистой комедийности, нередко там наблюдается этакое смешение жанров. В свое время посмотрела несколько фильмов известного итальянского режиссера Луиджи Коменчини - "Все по домам", "Верхом на тигре", "Игра в карты по-научному", "Преступление во имя любви", "Воскресная женщина", "Дамы и господа, спокойной ночи", "Хлеб, любовь и фантазия", которые мне понравились. Как-то натолкнулась на фильм под названием "Кот"("Кто убил кота?")/Il gatto, 1977. Ознакомившись с выходными данными, посмотрела и осталась довольна, фильм мне понравился.
В одном довольно старом доме, на который имеет виды некий застройщик, его хозяева - брат Амедео (Уго Тоньяцци) и сестра Офелия (Марианджела Мелато), проживающие в состоянии любви-ненависти друг к другу, которые в этом случае получат крупную сумму денег, никак не могут освободиться от некоторых жильцов, которые упорно не хотят выезжать из своих квартир, хотя порой и задолжали арендную плату. И тогда они идут на всякие хитрости, шитые часто белыми нитками, которые тем не менее приводят к неожиданным последствиям, в том числе и трагическим. И вдруг однажды они обнаруживают мертвым своего кота, на которого уже покушались некоторые жильцы. Они идут в полицию, требуя расследовать это убийство. Там, конечно, никто всерьез к этому не отнесся, тогда они берутся сами расследовать это преступление, тем более, что сестра всегда была фанаткой детективов. В процессе расследования выясняется много разных обстоятельств, в том числе раскрывается несколько настоящих преступлений. Всё это происходит в довольно суматошной обстановке, им часто не верят (напрасно), за что поплатятся сами недоверчивые полицейские. И вот, казалось бы, цель достигнута, но в жизни всегда есть место неожиданностям.
Думаю, Уго Тоньяцци в представлении не нуждается, его все хорошо знают, как и Марианджела Мелато, на которую я давно обратила внимание в фильмах Лины Вертмюллер, которые очень люблю. В довершение ко всему, хочу отметить, что музыку к фильму написал Эннио Морриконе.