Да, эротика, причем на грани порнографии, и тем не менее, это настоящий фильм, а не порно с сюжетом. Он конечно же теряется на фоне "С первого взгляда" (другой фильм про слепого, того же 1999 года) или например "Дансер" (фильм 2000 года про немую танцовщицу), но я сравнил эротику с двумя настоящими драмами и не считаю это сравнение
дальше
Да, эротика, причем на грани порнографии, и тем не менее, это настоящий фильм, а не порно с сюжетом. Он конечно же теряется на фоне "С первого взгляда" (другой фильм про слепого, того же 1999 года) или например "Дансер" (фильм 2000 года про немую танцовщицу), но я сравнил эротику с двумя настоящими драмами и не считаю это сравнение слишком натянутым. Понятно, что снимала всё это специфическая студия, судя по всему, для ночного канала, но весь творческий состав реально старался, делали хороший фильм, за который потом никому не будет стыдно. Да, у него есть недостатки, но они абсолютно не относятся к эротической составляющей. Основная проблема в том, что в отношения главных героев и их счастливый финал поверить так и не удалось. Не люблю этот термин "химия между актерами", но за неимением другого определения остается сказать, что этой химии тут не возникло. Есть он и она, два музыканта, каждый со своим горем, и в фильме должен был произойти бурный но конфликтный роман между ними. Увы, начало этого романа потерялось в абузивном менторстве, конфликт возник абсолютно из ничего, в самом невозможном для этого месте, а счастливый конец был притянут. Драме нужно, чтобы героям в определенный момент стало плохо, но влепить это прямо посреди богемной оргии, на ровном месте? Серьезно? Персонажи мало времени проводили друг с другом, их взаимодействие было построено на посредниках, и если в этом и была идея фильма, то она не была раскрыта. Однако! Персонажи были неплохо раскрыты каждый по отдельности. Люси Джаннер прекрасно изобразила слепую музыкантку, безупречно отыграла ее невидящий взгляд, ее привязанность к виолончели, ее одинокую страсть и страх перед возвращением зрения, без которого она уже привыкла жить. А Эндре Хулс отлично изобразил неприятного сумасбродного извращенного эстета, топящего сразу две беды в разврате. Это достойные актерские работы. Жаль, что в фильме не удалось более внятно переплести эти две судьбы. Насчет остальных актеров/персонажей – они тут маленько в качестве мебели, играть им было особо нечего, ни у помощницы Ивана, ни у подруги с любовником нет своих арок. С технической точки зрения фильму явно не хватило массовки. У всей этой музыки слушателей было менее 10 человек и на улице, и на хваленом концерте в кульминации. Очевидно, что этого недостаточно. Для правдоподобия нужно было человек 30-40, и собрать их ради пары минутных сцен было не такой уж сложной задачей. В фильме особое место занимает музыка – не знаю, что сказали бы про нее профессиональные музыканты, но мне как обывателю всё показалось красивым и убедительным. Итог. Актерские работы хороши, именно они вытащили это кино. Чуть больше бюджета, массовки и чуть лучше проработать сценарий – фильму не хватило совсем немного, чтобы стать настоящей драмой, которая воспринималась бы вообще без скидок.
|