Документальная кинопоэма об известном японском писателе Тосио Симао, умершем в 1986 году, его вдове и дочери. В фильме представлены перипетии биографии и творчества, где объективные факты жизни известного человека даны пунктиром сюжета через призму авторских впечатлений о стране и людях. Главная ось повествования проходит через лирический монолог Михо Симао, жены писателя, живущей с больной дочерью на уединенном острове в океане и сторонящейся контактов с посторонними людьми.
Неспешный и подробный репортаж из старого дома, затерявшегося в горах, в деревне Аска префектуры Нара в Японии, где живёт одинокая старая женщина по имени дальше
Неспешный и подробный репортаж из старого дома, затерявшегося в горах, в деревне Аска префектуры Нара в Японии, где живёт одинокая старая женщина по имени Умено Мацуеси. Камера не наблюдает за персонажем, не расспрашивает, не застигает врасплох, но извлекает из тривиальных подробностей физической реальности этой угасающей жизни, из архаического быта поэтический образ непрерывного бытия. В финале героиня, не произнесшая в картине ни одного слова, читает перед замершей видеокамерой простодушные и горестные стихи — танку — собственного сочинения, которые звучат как молитва. закрыть
Путешествие из России в иракский Курдистан. На этой пожилой женщине держится хозяйство большой семьи. Да иначе и быть не может - она сильный человек, дальше
Путешествие из России в иракский Курдистан. На этой пожилой женщине держится хозяйство большой семьи. Да иначе и быть не может - она сильный человек, пережила и смерть мужа, и гонения, и смену эпох, и смену правителей. И смену родины. Она - русская, но прожила жизнь среди курдов, в курдской деревушке в Ираке. Её жизнь теперь увидена глазами неизвестного рассказчика, имеющего голос режиссера Сокурова и ведущего своё происхождение из клана великих рассказчиков русской литературной классики, среди которых чиновник Зайцев и ветеран кавказских войн Максим Максимыч. закрыть
Майская демонстрация распадается на кадры отдельных лиц, выглядящих устало и неприкаянно среди толпы. Всеобщая массовка, измученная ожиданием в колоннах, дальше
Майская демонстрация распадается на кадры отдельных лиц, выглядящих устало и неприкаянно среди толпы. Всеобщая массовка, измученная ожиданием в колоннах, которые часами стоят перед тем, как откликнуться дружным «Ура!» призыву с трибуны в течение нескольких минут, а потом разойтись. Народное единство выглядит искусственным, принуждённым и бездуховным, совершенно ненужным по сравнению с церковным песнопением в конце фильма – покаянной молитвой «Жертва вечерняя» среди тепла горящих свечей и мягкого убранства храма…
Документальный фильм Александра Сокурова «Жертва вечерняя» награждён призом ФИПРЕССИ ХV Международного кинофестиваля в Москве в 1987 году. закрыть