Авторский фильм Валерия Приемыхова «Мигранты» вышел в переломном для страны 1991 году. Этим и объясняется тот несправедливый в отношении картины факт, что работа не получила надлежащего проката и достойного внимания в России. Причиной стал крах советской киноиндустрии. При этом лента удостоилась Приза критиков на Международном фестивале телевизионных фильмов в Монте-Карло (Монако) и Специального приза жюри на 35-м Международном кинофестивале авторских фильмов в Сан-Ремо (Италия). Он и она, «понаехавшие»,
дальше
Авторский фильм Валерия Приемыхова «Мигранты» вышел в переломном для страны 1991 году. Этим и объясняется тот несправедливый в отношении картины факт, что работа не получила надлежащего проката и достойного внимания в России. Причиной стал крах советской киноиндустрии. При этом лента удостоилась Приза критиков на Международном фестивале телевизионных фильмов в Монте-Карло (Монако) и Специального приза жюри на 35-м Международном кинофестивале авторских фильмов в Сан-Ремо (Италия). Он и она, «понаехавшие», в Москве оказались в поисках лучшей жизни. Оставив обжитые места, подростки рванули в столицу в надежде на спасение от прозябания. Но дальнейшие испытания не избавят молодое поколение россиян от отчаяния. Мигранты встречаются в кабаке, куда их заносит нелегкая в незнакомом большом городе. Он ее принял за «ночную бабочку», она увидела в нем прожигающего жизнь москвича. Оба ошиблись, узнав при знакомстве, что похожи друг на друга своей неустроенностью. Сблизились молодые люди, побывав в милиции: в участок их забрали как бомжей. Самое светлое, что у них будет в окружающей грязи, – вспыхнувшая любовь. Подросткам предстоит пережить много кругов ада, так и не подарив зрителям надежды, что добро победит зло. Беспросветный хаос В начале 90-х веры в светлое будущее не стало ни у кого. В фильме очень реалистично показывается беспредел в разрушенной стране. Наступило время нужды и бандитов. Милиция стала «крышевать» подонков, вместо того чтобы «сажать» их. А облавы устраивались на невинных людей, которые не могли выкупить свою свободу. Герой фильма получит 10-15 лет тюрьмы, а рэкетиры будут беспредельничать дальше. Валерий Приемыхов оказался пророком. Он первым обратился к художественному осмыслению проблемы миграции, которая спустя годы достигла апогея. Но откликов на фильм «Мигранты», по словам жены, не дождался. Вдова вспоминает, что режиссера, вложившего в работу душу, очень тяготило молчание критики и отсутствие резонанса. Ведь картина была сделана для зрителей, потерявших после крушения Союза почву под ногами. Разочарование автора было не меньшим, чем предчувствие беды. Об авторе проекта Актер, режиссер, писатель и сценарист Валерий Приемыхов – настоящий патриот, у которого болело сердце за свой народ. Выходец из российской глубинки (Амурская область, дальневосточный Белогорск) начинал рабочим, что помогло ему быть честным в дальнейшем творчестве. Не зря он трижды становился лауреатом Государственной премии: в 1984 году – за картину «Пацаны», в 1989 – за «Холодное лето 53-го», в 2000 (год смерти) – за фильмы для детей и юношества (художественное осмысление молодежно-подростковых проблем).
«Восхождение» - советский фильм Ларисы Шепитько, снятый по рассказу Василя Быкова «Сотников». Фильм рассказывает о периоде Великой Отечественной войны дальше
«Восхождение» - советский фильм Ларисы Шепитько, снятый по рассказу Василя Быкова «Сотников». Фильм рассказывает о периоде Великой Отечественной войны в Белоруссии.
Партизаны Советского Союза, военный Рыбак (Владимир Гостюхин) и бывший учитель Сотников (Борис Плотников), отправляются на поиски продовольствия для отряда. Но во время ночной стычки Сотников ранен и пытается покончить жизнь самоубийством. Рыбак спасает его: на себе выносит из леса и прячет в родной деревне. Главный герой картины оказывается перед выбором: постараться оставить в живых товарища или спастись самому. закрыть
Фантастическая притча «Город Зеро», снимавшаяся в Коломне и под Вологдой, создана К. Шахназаровым в 1988 году. Главным героем картины стал обычный «совковый» дальше
Фантастическая притча «Город Зеро», снимавшаяся в Коломне и под Вологдой, создана К. Шахназаровым в 1988 году. Главным героем картины стал обычный «совковый» инженер Алексей Варакин (Л. Филатов), отправившийся в командировку в небольшой город и не сумевший оттуда вернуться. Этот фильм стал своеобразной классикой российского кинематографа, настоящей симфонией абсурдизма.
Картина наполнена абсурдными ситуациями. Интрига начинается в тот миг, когда инженер Варакин, сотрудник московского машиностроительного завода обнаруживает, что у него нет пропуска на предприятие, хотя его сделали буквально полчаса назад. Инженер с нескрываемым удивлением наблюдает за совершенно нагой секретаршей директора завода, но при этом отсутствия одежды на ней не видит никто, кроме него. Заводской «шеф» не в курсе того, изготовлением чего именно занимается предприятие. Для него становится открытием то, что главный инженер уже давно мертв. Парадоксальные ситуации в некотором плане можно объяснить, но их количество растёт, как снежный ком, и разобраться в очевидно-невероятном главному герою всё труднее...
Путь в никуда
Всё происходящее напоминает Алексею ночной кошмар. На городском вокзале нет даже намёка на билеты. Дороги есть, но они никуда не ведут. Вызвав такси, чтобы добраться до станции, Варакин попадает в немыслимую глухомань с непредсказуемой достопримечательностью – краеведческим музеем. Хранитель этого учреждения (Е. Евстигнеев) готов показать гостю экспозицию, в которой смешались атрибуты разных эпох, от собственности троянцев до предметов современного быта. Но больше всего Алексея поражает малолетний сынок местного электрика. Он, с точностью ясновидящего, предсказывает дату смерти Варакина, называет причину, по которой тот никуда из города не денется, и имена четырёх будущих дочерей угодившего в ловушку инженера.
Самое странное заключается в том, что все шокирующие Алексея обстоятельства местными жителями воспринимаются как гармоничный порядок вещей. Остаётся найти ответ на вопрос, кто же сошёл с ума – гость города или его обитатели? закрыть
80-е годы двадцатого века, двое мужчин, Андрей Немчинов и Сергей Пшеничный, по непонятным обстоятельствам проваливаются в прошлое, на тридцать лет назад. дальше
80-е годы двадцатого века, двое мужчин, Андрей Немчинов и Сергей Пшеничный, по непонятным обстоятельствам проваливаются в прошлое, на тридцать лет назад. Это путешествие меняет их характеры и отношение к жизни и происходящему вокруг. Один день – 8 мая становится для них единственным, повторяющимся каждое утро. Герои в недоумении бродят по шахтерскому городку в попытках изменить происходящее, но все безуспешно.
В главных ролях кинофильма Владимира Хотиненко «Зеркало для героя» - Сергей Колтаков, Иван Бортник, Борис Галкин, Александр Песков. закрыть
Кинофильм «Раба любви» — советская мелодрама с трагикомедийными моментами из раннего творчества режиссера Никиты Михалкова.
В основе киноленты «Раба дальше
Кинофильм «Раба любви» — советская мелодрама с трагикомедийными моментами из раннего творчества режиссера Никиты Михалкова.
В основе киноленты «Раба любви» лежит рассказ о нелегких условиях труда кинопроизводителей во время Гражданской войны — время нестабильности и переменчивости политического климата.
Ольга Вознесенская — кинозвезда немого жанра, уезжающая из большевистской Москвы на съемки в Крым. Она тяжело и мучительно воспринимает перемены в родной стране — бежать или принять их? закрыть
Археолог Миллер (Энтони Эндрюс), специалист из Англии, принимал участие в раскопках, которые проходили в Иране. Советскими спецслужбами он ошибочно дальше
Археолог Миллер (Энтони Эндрюс), специалист из Англии, принимал участие в раскопках, которые проходили в Иране. Советскими спецслужбами он ошибочно был принят за американского шпиона и арестован. Его допрашивали, применяя силу, и, не выдержав издевательств, он взял на себя все предъявленные ему обвинения в шпионаже.
Миллера отправили в советский сибирский лагерь, где его ждал холод, голод, невероятно тяжёлый труд на морозе, болезни. Болезнь и познакомила его с очаровательной женщиной, врачом лагерного лазарета. Любовь к русской женщине стала для героя фильма «Затерянный в Сибири» стимулом для борьбы со всеми трудностями, которые до этого казались ему непреодолимыми. закрыть