4
|
|
C_B_J
2019-07-18
|
|
28-33
|
|
Танец смерти Молодая танцовщица Сьюзи (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин в знаменитую балетную школу Tanz, чтобы обучиться всем премудростям балета у мадам Бланк (Тильда Суинтон) Уже на первом ... дальше
Танец смертиМолодая танцовщица Сьюзи (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин в знаменитую балетную школу Tanz, чтобы обучиться всем премудростям балета у мадам Бланк (Тильда Суинтон) Уже на первом просмотре Сьюзи покоряет сердца преподавателей и без лишних вопросов принимается в труппу. Вскоре она узнает, что она попала на место исчезнувшей девушки Патришии (Хлоя Грейс Мориц), а далее события принимают пугающий и мрачный оборот, ведь в стенах школы танцев происходят зловещие события, а учителя танцев перестают казаться зрителю милыми и порядочными.
События разворачиваются на фоне «Немецкой осени» и захвата самолета компании Lufthansa, сообщения о чем время от времени звучат практически по ходу всего фильма. Режиссер ненавязчиво, но акцентирует на этом внимание, придавая фильму новых красок за счет политического режима тогдашней Германии, разделения ее на ФРГ и ГДР 9об этом тоже упоминается, когда психиатр Джозеф Клемперер отправляется на дачу.
Несмотря на то, что эти события никак не отражаются на происходящем внутри танцевальной школы, противопоставление глобальных тем частным цепляет, ведь несмотря на кажущуюся местечковость событий в школе, они носят еще более глобальный и устрашающий характер и последствия, чем угон того же самолета.
«Суспирия» как и фильмы «Реинкарнация», «Прочь», «Визит», прельщают тем, что они совершенно нетипичны для фильмов ужасов, выпускаемых в последние годы. Здесь и работа с камерой, и гротескные сцены, и неожиданные действия персонажей накладывают свой отпечаток — подобные сцены и эпизоды на самом деле способны вселить в страх. В первую очередь от демонстрируемого камерой безумия. Например дикие вопли и совершенно необузданное поведение одной из преподавательниц в сцене с психиатром (ее поведение напомнило сумасшествие бабуси из шьямалановского «Визита»). Из таких моментов можно определить, что страх создают не спецэффекты или грим — его создают люди.
Определенной и нужной атмосферы режиссер достигает за счет унылой, практически депрессивной атмосферы, бедненького интерьера танцевальной школы, обшарпанных и изрисованных стен поблизости, а также постаревшей и угасшей под давлением лет вывески Tanz.
Кроме того фильм создает гнетущее впечатление за счет порой омерзительных и тошнотворных сцен с демонстрируемыми увечьями и убийствами. Неудивительно, что некоторым во время показа фильма становилось плохо.
Уважения заслуживает подготовительный процесс, предшествовавший съемочному — почитав факты, можно только восхититься костюмерами, освоившими новые техники для создания костюмов для последнего танца, а также Дакоте Джонсон как главной героине — ведь ей два года пришлось заниматься балетом, чтобы смотреться в кадре убедительно.
Мне кажется, что фильм получился слишком затянутым — 2,5 часа для картины, где мало динамики (пусть она и имеется в сценах с танцами) — это чересчур. Два от силы, но оптимально — 100 — 110 минут и ожидание финала не казалось бы столь желанным. А так получается, что сам фильм подобно балету, который там показан — неспешен и плавен… Красивые кадры, здорово подобранная экспозиция, позволяющая увидеть все движения балерин в мельчайших деталях — все это круто, но очень долго.
Впечатления от «Суспирии», если честно, остались смешанные, но все же позитивного восприятия оказывается больше.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Источник
|
|
СМ
|
|
helsmith
2018-11-20
|
|
37-42
|
|
Не случайно в первой сцене фильма мы видим книгу Карла Густава Юнга. Эта картина — мощное погружение в коллективное бессознательное, тонко переплетенное с чем-то личным внутри каждого из нас. ... дальше
Не случайно в первой сцене фильма мы видим книгу Карла Густава Юнга. Эта картина — мощное погружение в коллективное бессознательное, тонко переплетенное с чем-то личным внутри каждого из нас. Яркая иллюстрация как это всё сосуществует в материи нашего бытия на разных уровнях восприятия. Как вырывается и проявляет себя в том, что мы называем реальностью.
Ядреная смесь мистики, ужасов, драмы и исторического переосмысления. И есть ощущение, что именно из этой точки можно по-настоящему пережить то гнетущее чувство, которое заставляет творцов вновь и вновь возвращаться к теме войны и смерти.
Действие происходит в разделенном Берлине 70х, мечущимся между попытками жить полноценно или погрязнуть в хаосе скрытого самобичевания, пронизывающего страха и террористических атак. Под проливным дождём, который медленно превращается в снег. Авторы интуитивно передают смыслы. «Мы питаемся чувством вины», — эта мысль приходит раньше, чем её произносят в фильме. Мы все живём в одном поле, и подспудно испытываем необходимость подобной арт-терапии. Встреча с тенью, как сказал бы маэстро Юнг.
Здесь есть элементы фильма ужасов, от которых стынет кровь, создаётся гнетущая атмосфера триллера. Но вряд ли он придется по душе любителям ужастиков, и даже поклонникам оригинальной версии 1977 года. Хотя режиссер Лука Гуаданьино был одержим оригиналом с 13 лет, его картина иного уровня, с более глубинными задачами, нежели острые ощущения. Он называет свою историю «легендой о конкретном времени и месте, о прошлом, которое было настолько мрачным, что мало чем отличается от ночного кошмара».
Заплутавший психоаналитик, молодая американская танцовщица из общины эмишей Сюзи (Дакота Джонсон) и харизматичная, жесткая, талантливая и уязвимая мадам Блан (Тильда Суинтон) — их трансформация символична. Интересно, что ко всему прочему здесь ощущается типичный мужской страх перед женским иррациональным, перед мощной и загадочной женской энергией, где мужчина только растерянный наблюдатель.
Для тех, кто хочет развития и исцеления — встреча с тенью неизбежна и необходима. И наше благодарность тем, кто находит в себе смелость обеспечить нам эту встречу.
Источник
|
|
3
|
|
Ваня Старостенко
2018-11-19
|
|
28-33
|
|
Прежде всего хочу сказать, что являюсь большим поклонником оригинального фильма от великого Дарио Ардженто. Поэтому узнав два года назад о предстоящем ремейке, был весьма заинтригован. Стало интересно, ... дальше
Прежде всего хочу сказать, что являюсь большим поклонником оригинального фильма от великого Дарио Ардженто. Поэтому узнав два года назад о предстоящем ремейке, был весьма заинтригован. Стало интересно, сможет ремейк, если не переплюнуть, то хотя бы быть ровней оригиналу. Однако ни того, ни другого не случилось в итоге.
Говоря об оригинальном фильме, стоит вспомнить, что он славился своей необычайно богатой цветовой гаммой, пульсирующим свечением, потрясающим жутким саундтреком и оригинальными сценами убийств.
В ремейке же все это напрочь отсутствует. Запоминающегося саундтрека нет, уникальной цветовой гаммы тоже, а сцены убийств (которых, кстати, крайне мало для подобного фильма) режиссер явно хотел сделать оригинальными, но получилось как-то совсем вымученно.
Монтаж у фильма крайне хаотичный, рваный, сцены слишком резко переходят из одной в другую. Помимо этого в фильме ещё есть побочная сюжетная линия со стариком-психотерапевтом (которого, кстати, сыграла Тильда Суинтон, у которой целых три роли на весь фильм), потерявшем свою жену во время войны (камео Джессики Харпер, сыгравшей главную роль в оригинале). Данная линия не особо вписывается в основной сюжет и кажется притянутой за уши.
Кроме того режиссер неоднократно прибегает к претенциозному показу некоего скрытого символизма в резко возникающих сценах снов (или галлюцинаций) главной героини.
Концовка фильма также отличается от оригинальной и даже противоречит ей.
Наиболее интересными получились сцены с балетными танцами, которые походили больше на некий сатанинский ритуал, что было весьма оригинальным решением.
Актерская игра же вполне хороша. Дакота Джонсон привнесла нечто новое в образ Сьюзи — поначалу она кажется наивной и слегка потерянной, как и в оригинале, но по мере продвижения сюжета, становится более самоуверенной и даже жестокой.
Тильда Суинтон блистательно сыграла сразу три роли — причем если не знать какие роли помимо основной она играет, ее вообще не узнать под огромным слоем грима.
Также в фильме есть прекрасная Хлоя Грейс Морец, которая является моей самой любимой актрисой современности. Однако появляется она только в паре сцен (включая самую первую). О ее героине часто говорят на протяжении всего фильма, но появляется она редко.
Джессика Харпер также порадовала своим небольшим присутствием.
В целом же это очень странный, сюрреалистичный и абсурдный фильм, который, само собой, не уступает оригиналу. К просмотру рекомендуется только большим любителям арт-хауса.
5 из 10
Источник
|
|
3
|
|
cyberlaw
2019-10-20
|
|
|
|
Речь идет даже не о сравнении с шедевром Дарио Ардженто… Сложно оценивать этот фильм зная оценку от Дарио Ардженто. Особенно, если его мнение полностью совпадает с твоим. Действительно, ... дальше
Речь идет даже не о сравнении с шедевром Дарио Ардженто…Сложно оценивать этот фильм зная оценку от Дарио Ардженто. Особенно, если его мнение полностью совпадает с твоим. Действительно, в этом фильме нет ни страха, ни музыки. Действительно, здесь много всего нарочито красивого, элегантного. Как не согласиться?
Да, ленту сложно 'опустить' в категорию провалов в силу ее безусловной атмосферности. Танцевальные номера сложны и придают картине красок. Крупные планы, общие, движения - все это выглядит красочно и ярко.
Но это все уводит нас от темы ведьм, привязанных к нескольким старинным домам. И дело уже совсем не в том, что римейк шедевра выглядит в сравнении блекло и несуразно. Выходит так, что в силу изящности автор похоже позабыл о самом главном.
Тут можно было бы продолжить, поговорить о деталях и актерской игре, звездах и судьбах. Но, в этой ленте не увидел я особых экзерсисов. Разве что, наверное я ожидал, что в постановочной части фильм выйдет более эффектным - с живописными пленэрами и спецэффектами, выдающимся интерьером. А вышло все более усреднено. Потому, любой сезон 'Американской истории ужасов' в сравнении выглядит настоящей жемчужиной. Увы.
Дарио Ардженто - гениален и неповторим. А разве это Вы не знали ранее?
5 из 10
Источник
|
|
3
|
|
lady_jane_winter
2019-10-13
|
|
31-36
|
|
Ведьмы Берлина, контемп и взрывающиеся головы Этот фильм от негативного впечатления не спасло даже присутствие Тильды Суиндон. Теперь я знаю, что она снимается и в очень бездарных картинах. ... дальше
Ведьмы Берлина, контемп и взрывающиеся головыЭтот фильм от негативного впечатления не спасло даже присутствие Тильды Суиндон. Теперь я знаю, что она снимается и в очень бездарных картинах.
Не буду проводить параллели с исходником, это уже достаточно обсуждено. Хотела поведать о причинах того, почему лучше выбрать другой фильм на вечер.
Во-первых, действия сюжета раскиданы очень неравномерно. Безумно затянутое начало, несколько сюжетных линий, которые никак не пересекутся, показаны в деталях. И вдруг скомканная, быстротечная развязка. Финал истории с горем пополам уместили в последние 15 минут. То ли неудачный монтаж, то ли непродуманный сценарий... Вопросов после этой концовки только прибавилось.
Во-вторых, хореография. О, Господи! Это же контемп. Нет, ну серьезно? В послевоенной Германии? Полуголые девушки в сетках из красной веревки, исполняющие конвульсиобразные движения? И они ещё назвали это 'volk' (в переводе с немецкого - 'народ').
В-третьих, спецэффекты, если их можно так назвать. Это убого. Для 2018 года - откровенная лажа. Уровень дешёвой компьютерной игры с откровенным преклонением перед Тарантино.
Очередное подтверждение тому, что ремейк хуже оригинала.
5 из 10
Источник
|
|