The Movie. Ещё один.Тим Стори начал карьеру во второй половине девяностых, выдав парочку драматических картин на любителя. Ему удалось совместить это со съёмкой музыкальных клипов, чем он занимался вплоть до 2001-го, пока ему не выпал шанс снять более заметный фильм - 'Парикмахерская' при участии Айс Кьюба, который оказался успешным. Успех принёс свои плоды, бюджет следующих его фильмов был всё выше. После 12-тимилионной 'Парикмахерской' Стори выдали вдвое больше на 'Нью-Йоркское такси', ремейк французского кинохита. Фильм во многом копировал оригинал, отчего выглядел вторично и, хотя критики его не жаловали, собрал он достаточно. Бюджет дилогии о 'Фантастической четвёрке' составил 100 и 130 млн. долларов соответственно. Фильмы не были столь популярны как 'Человек-паук' Сэма Рэйми или франшиза о мутантах от Сингера, однако свои фанаты как минимум у первой части были. Несмотря на критику, до некоторых пор шли разговоры о третьем и даже четвёртом фильмах серии, но видно студия не была довольна сборами и, как это часто бывает, решили не продолжать. Спортивная драма 'Сезон ураганов' на первый взгляд выглядит для режиссёра шагом назад, поскольку у фильма нет ни бюджета последних его работ, ни того внимания публики. Но она того и не требовала, режиссёр успешно совместил освоение нового жанра с возвращением к чему-то более типичному для него. После небольшого перерыва Стори вернулся с новыми дилогиями, которым сопутствовал успех. Первая это любопытный ромком 'Думай как мужчина', второй стала 'Совместная поездка', где он вновь поработал с Айс Кьюбом и Кевином Хартом, для которого снимал части его концертных фильмов. После очередного затишья в 3 года вышел 'Шафт' - третья франшиза, к которой он прикоснулся. Четвёртой станут 'Том и Джерри', проект к которому Стори долго проявлял интерес.
И хотя с некоторых пор франшиза переживает своего рода кризис, мультфильмы серии периодически выходили на видео и ТВ. Начиная с 70-х, ни одно десятилетие не обходилось без шоу о парочке. После выпуска пары полнометражных мультфильмов студия не знала что делать с серией, иначе не ясно почему за 12 лет вышло более 10-ти странноватых полнометражек, где 'Том и Джерри' смешивались со всем, до чего дотягивалась рука создателей. 'The Fast and the Furry', судя по названию, ссылался на 'Форсаж', но в действительности тут была проявлена хитрость - в названии обыгран тайтл популярного кино, а отсылает мульт к классике. Пиратская тема в 'Трепещи, Усатый!' видимо показалась создателям выигрышной, 'Пираты Карибского моря' тогда были дико популярны. Хорошо, хоть не стали слизывать сюжет, а ограничились одной темой. С 'Щелкунчика' пошли халтурные кроссоверы. Том и Джерри внахалку впихивались в знакомые истории. Такими вышли 'Холмс', «Робин Гуд», 'Гигантское приключение', 'Чарли и шоколадная фабрика' и 'Волшебник из страны Оз' (2 части!). В классических короткометражках знакомые истории если и брались за основу, в итоге выходило нечто оригинальное. Среди халтуры нашлись и любопытные примеры - 'Шпионские игры', кроссовер с 'Джонни Квестом' всё той же Hanna-Barbera и 'Потерянный дракон', внезапно оригинальный мульт с уклоном в сказку. Жаль, что такие проекты были лишь исключением.
Фильм давно напрашивался, своё кино получили и менее популярные герои мультипликации. Правда оно всё чаще выходило посредственным. 'Гарфилд' тем, кто был знаком с комиксами, вряд ли видится достойной экранизацией. 'Смурфики' ближе к истине, но взаимодействие мультяшек с людьми было неровным. 'Элвин' разжился несколькими частями, но каждая следующая была всё хуже. На 'Вуди Вудпекера' вообще поскупились.
Тут мне понравилось, что люди это актёры, а звери и птички представлены в виде анимации. Казалось бы что тут удивительного, но если 'Стюарту Литтлу' удавалось избежать проблем, то 'Гарфилд' уже вызывал вопросы. 'Том и Джерри' страдают по большей части оттого, что какая-то там пара и их свадьба обретают важность практически равную важности самого дуэта. Вряд ли свадебная история двух людей это то, чего от 'Тома и Джерри' ждёт кто-либо. Морец тащит фильм. Нелюбимый многими 'The Movie' имел схожую проблему с внедрением в сюжет человека чуть ли не равного самому дуэту, но там это хотя бы не вызывало отторжения, да и злодеи не могли не впечатлить юного зрителя. Из-за самой истории и оттого, что в анимации нет столь явного разделения героев. Кино напоминает те халтурные мульты, выпущенные 'на видео', только на сей раз героев вписали в случайный фильм. По правде говоря, разделив фильм на 2 части: типичный конфликт кота и мыши и историю о хитрой девахе в лице героини Морец, могли бы выйти куда более любопытные проекты. Вдобавок более половины гэгов перекочевали прямиком из классических эпизодов. Это расстраивает. Смутил и тот факт, что Том не говорит, но почему-то поёт. Добротные, но исключительные отсылки, вроде того, что Том музыкант радуют, как и Ганнибал Лектер в исполнении Друпи. Оригинальные приколы в действии напоминают, что на дворе 21-й век и это вполне уместно. Анимация имитирует 2D, что безусловно жирнющий плюс. Она странновата, к ней нужно привыкнуть, но результат впечатляет. Дуэт интересен по большей части движухой, а не спасением свадеб, не скопом людей и т.п. Зачем нам смотреть на то, что мы видели, но уже с сомнительной подачей? Не лучше ли обратиться к короткометражкам?
В фильме много хип-хопа, из уст Тома льётся автотюнов вой, сам фильм начинается с того, что голуби читают рэп. И такой старт сперва наводит на мысль, что жизнь киноделов ничему не учит, т. к. рэпующее зверьё в «Моторе!» многих напрягало уже тогда. Но здесь это выглядит не столь критично, хотя всё ещё странно. Не настолько, как Кулио звучавший в трейлере 'Соника', но любопытно, кто принимает подобные решения? Не самый очевидный вариант для семейного кино, хотя примеров хватает. Разумеется, хип-хоп понятие растяжимое, но некоторые треки кажутся неподходящими действию. Плейлист неплох, но в качестве саундтрека к фильму о Томе и Джерри смущает. Легендарную музыкальную тему вообще не завезли.
Картине не хватает задора, который был у старых серий. Излишние заимствования тоже подпортили впечатление. Новинка не столь сильно злоупотребляет реальностью, как недавний 'Соник', но перебор всё же имеет место быть. Увы, это не второй 'Кто подставил кролика Роджера' и не 'Космический джем'. Тим Стори может лучше, а сам дуэт заслуживает большего. Есть опасения, что студия и дальше будет творить невесть что. И это странно, ведь Уорнеры имеют опыт выпуска годных мультов - Скуби-Ду, Looney Tunes и прочих. Неясно почему у них возникают проблемы именно с этими героями.
6 из 10