Последняя 'серия' четырехсерийного байопика об Ип Мане, мастере китайского боевого искусства вин чун.
Если вам понравились первые два или три фильма, то обязательно посмотрите — закройте, так сказать, гештальт, ибо нам рассказали жизнь человека от среднего возраста и до смерти.
Авторы решили ничего не чинить из того, что не ломалось, и многие сюжетные ходы взяты из фильма 'Ип Ман 2'. Опять: новый город, сплоченные местные мастера кунг фу, антагонизм Ип Мана с главным мастером с последующим взаимным уважением и взаимопомощью, безнравственный 'белый человек', бьющий всех учителей кунг фу и презирающий китайские боевые искусства. В общем, сюжет едет как по накатанному.
Всё та же музыка и лиричность, всё тот же характер у Ип Мана. Всё так же приятно поставлены бои, и операторские приемы прежние, хотя прежней изюминки, заставлющей пересматривать бои первых трех частей, уже нету. И опять почти нет хороших европейцев/американцев.
А фильм все равно работает и только усиливает впечатление от предыдущих, а именно то впечатление, будто главное в Ипманиаде — это не сюжет (его можно заменить любым другим вменяемым сюжетом, и он работал бы, если б был в нем Ип Ман Донни Йена); и это, как ни странно, даже не драки (ибо драки, на мой глаз, выдающиеся лишь тогда, когда в них участвует Ип Ман, и даже некоторые драки с ним не тянет пересматривать); а главное в Ипманиаде -- это именно мифологический образ Ип Мана, благородного прямолинейного бойца, 'просто китайца', как он сам себя в первом фильме определяет.
Ипманиада хороша тем, что она создала некий новый эффективный и смотрибельный (рекламный) поджанр фильмов о восточных боевых искусствах. Хочется, чтобы в этом поджанре снимали новые фильмы, да побольше. Все-таки легендарных личностей среди китайских мастеров кунг фу хватает, и думается, после 'Ип Манов' и связанной с ними популярности вин чун, что хорошие фильмы о других стилях кунг фу будут отличной данью уважения этим стилям и, весьма вероятно, помогут их ренессансу.
7 из 10