Люди – это добыча. Как бы не носились мысли о том, что человек – вершина пищевой цепочки, триллер «Серенький волчок» утверждает обратное и вызывает гнетущее впечатление. Вероятно, безразличие природы и изначальные ожидания публики играют свою роль: кажется, что «Серенький волчок» выглядит обыденным триллером о выживании, схватке человека и животного, однако по спирали сценарий быстро спускается в безнадегу. Ответ на многие мизантропические вопросы приходит с финалом: последние минуты фильма представляют собой единственную адекватную идею, которую имели автора – бессмысленную, грубую и при этом понятную.
Действие «Серенького волчка» происходит в 1990-м году. Почти постапокалиптическая атмосфера пропитывает лес Манитобы, навевая тоску по «Дорогу» и игре The Last of Us. В глуши живет семья из трех человек: отец, мать и дочь. Папа учит дочку охоте и как правильно свежевать туши. Такая атмосфера мрачной сказки долго не продлится: вскоре над семьей нависает угроза со стороны очень голодного волка. Отец отправляется в лес, чтобы убить хищника, и внезапно обнаруживает место ритуального убийства совсем как в первом сезоне «Настоящего детектива».
Создатели с самого начала задают медленный темп, который временами становится утомительным. Причина понятна: установить сложную эмоциональную динамику необычной семьи. Начинаются драматические проблемы: пока мама задается вопросами относительно их нестандартного образа жизни, а девушка раздумывает пойти ли по стопам отца, происходят куда более интересные дела. В те моменты, когда сюжет сосредоточен на элементах триллера об огромном волке или на расследовании детективной истории, «Серенький волчок» раскрывается лучше всего. Это приводит к достойному заключительному акту фильма, поскольку совокупность личностных трагедий приводит к финалу, способному вызвать восхищение Ганнибала Лектера.
Разумеется, закрывающая сцена, которая является одной из самых приметных в «Волчке», работает так, потому что на протяжении всего сюжета к нему плавно ведут. Сперва лента представляет собой обычный и не особо характерным триллером на тему выживания. Затем всё скатывается в классический хоррор. Это работает: после того как медленная постановка резко рушится из-за обильного использования звуковых эффектов и музыки, возникает шок-эффект. На контрасте с остальной картиной; если рассматривать «Волчка» в отрыве от финальной сцены, то зрелище это больше тягомотное. Чувство страха, которым создатели хотят все пропитать, не всегда выстреливает: здесь всё же больше мерзкого, чем жуткого.
Неоспоримо эффектный триллер временами выглядит кислым и некрасивым: здесь действительно много насилия. Зачастую это мешает наслаждаться тёмной атмосферой, которую тут верно выстраивают: некоторые элементы целенаправленно задвигают за кадр, а различные повороты сюжета выглядят больше заурядными. И да, всё в итоге сводится к каким-то прописным истинам об охотнике, ставшем добычей: история о безумии человечества понятна, но стоит «Серенькому волчку» громогласно заявить о неразумности осознания себя венцом природы, сюжет всё продолжается, из-за чего вопросов после просмотра остается больше, чем дано ответов.
6 из 10