Едва пережив обширный сердечный приступ, Рэндал нанимает своего старого друга Данте, чтобы тот помог ему снять фильм, увековечивающий их юные дни в маленьком магазине, с которого все началось.
Вначале режиссёр и сценарист Кевин Смит объявил о закрытии проекта «Клерки 3», и произошло это после того, как он разругался с приятелем-актёром Джеффом Андерсоном, который играл Рэндала Грэйвса в комедиях «Клерки» (1994) и «Клерки 2» (2006). Андерсон прочёт сценарий, но решил в третьем фильме не сниматься. Смит проект закрыл и снял вместо него приключенческую комедию «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка» (2019). За две недели до премьеры этого фильма Смит рассказал, что целый день провёл в компании Андерсона и Джейсона Мьюза, когда они ставили автографы на рекламную продукцию франшизы «Клерки». Это дало шанс Смиту, Андерсону и Мьюзу помириться, а сам Смит настолько произошедшим вдохновился, что выбросил старый сценарий и начал работать над новым сценарием с новыми идеями, которые пришлись Андерсону по душе.
В фильме использован тот же небольшой продуктовый магазинчик, который снимали в первых «Клерках» 1994 года в Нью-Джерси, а управлял им уже сын оригинального владельца. Первый фильм можно было снимать только ночами (отсюда и закрытые жалюзи), а на этот раз магазинчик на две недели закрыли для посетителей, чтобы провести в нём съёмки в дневное время суток. Магазинчик, снятый в фильме «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка» (2019), был всего лишь декорацией, выстроенной в Новом Орлеане.
Сюжетная идея о том, как Рэндал оправляется от сердечного приступа и решает изменить собственную жизнь, отражает случай в жизни самого режиссёра и сценариста Кевина Смита, когда некоторое время назад он тоже чуть не умер от сердечного приступа и решил после этого перейти на вегетарианскую пищу.
24-летний инфантил по имени Скотт живёт с мамой и младшей сестрой в нью-йоркском районе Стейтен-Айленд. С самого детства парень не может смириться со дальше
24-летний инфантил по имени Скотт живёт с мамой и младшей сестрой в нью-йоркском районе Стейтен-Айленд. С самого детства парень не может смириться со смертью отца-пожарного и теперь всё время проводит за курением травки и набиванием друзьям кривых татуировок. Когда сестра уезжает в колледж, а его мама впервые после смерти мужа начинает встречаться с мужчиной, тоже пожарным, Скотт решает, что такие перемены в жизни ему не нужны, и теперь он будет пытаться расстроить мамины отношения.
Фильм повествует о череде событий, произошедших в Голливуде в 1969 году, на закате его «золотого века». По сюжету, известный ТВ актер Рик Далтон и его дальше
Фильм повествует о череде событий, произошедших в Голливуде в 1969 году, на закате его «золотого века». По сюжету, известный ТВ актер Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии. закрыть
Гитлеровская Германия. У немного стеснительного 10-летнего Йоханнеса Бетслера, члена Гитлерюгенда и большого поклонника официального курса, есть лучший дальше
Гитлеровская Германия. У немного стеснительного 10-летнего Йоханнеса Бетслера, члена Гитлерюгенда и большого поклонника официального курса, есть лучший друг - воображаемый Адольф Гитлер. Хоть мальчик сам ещё никак не научится завязывать шнурки, он отправляется на выходные в военно-патриотический лагерь, где, не решившись убить кролика, получает прозвище Кролик Джоджо. А после, пытаясь доказать окружающим свою смелость, парень случайно подрывается на гранате. Но вскоре у Джоджо появится более веская причина для волнения, чем собственные шрамы, - он выясняет, что мама прячет в доме еврейскую девушку.
В ресторане собираются учитель истории, психологии, музыки и физрук, чтобы отметить 40-летие одного из них. И решают проверить научную теорию о том, что дальше
В ресторане собираются учитель истории, психологии, музыки и физрук, чтобы отметить 40-летие одного из них. И решают проверить научную теорию о том, что c самого рождения человек страдает от нехватки алкоголя в крови, а чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно быть немного нетрезвым. Друзья договариваются наблюдать, как возлияния скажутся на их работе и личной жизни, и устанавливают правила: не пить вечером и по выходным. Казалось бы, что может пойти не так? закрыть
1940 год. Герман Манкевич, нью-йоркский острослов, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется дальше
1940 год. Герман Манкевич, нью-йоркский острослов, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется в домике посреди пустыни Мохаве. Он помещен в заточение продюсером Джоном Хаусменом и молодым режиссером Орсоном Уэллсом: Манк — так называют его друзья — должен всего за три месяца написать для Уэллса сценарий. А лучше бы за два.
Поклонников «Бойцовского клуба» и «Социальной сети» разочаровал этот медленный, погрязший в деталях, синефильский и раздражающе тщательно стилизованный под Голливуд 1930–1940 годов фильм. Но чаща стоит того, чтобы сквозь нее продраться, а лабиринт заслуживает усилий, без которых его не пройти.
В своем самом виртуозном и многослойном фильме Дэвид Финчер с неслыханной до сих пор откровенностью поднимает вопрос об ответственности творца — и, шире, кинематографа — перед изменением или искажением мира. Герой Гэри Олдмана, балансируя между шекспировским шутом и Дон Кихотом, на глазах вырастает из придворного паяца в одиночку, покусившегося на систему.
«Манк» — фильм с двойным дном, требующий повышенного зрительского внимания и подготовки, но и вырастающий с каждым следующим просмотром. А еще здесь звучит лучший саундтрек сезона, созданный (вновь!) Трентом Резнором и Аттикусом Россом, но не для привычных им компьютеров и синтезаторов, а для аутентичных инструментов 1940-х годов. закрыть