Трогательная и эксцентричная кассирша цирка вечно нарушает чинный распорядок санатория. Главврач устал уже делать ей предупреждения, но постепенно он обнаруживает, что испытывает к недисциплинированной пациентке чувство, вовсе не похожее на раздражение. Так начинается история взаимоотношений двух одиноких немолодых людей. ..
Художественный фильм-сказка «Тень» создан режиссёром Надеждой Кошеверовой по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида на одноимённую пьесу Евгения Шварца. дальше
Художественный фильм-сказка «Тень» создан режиссёром Надеждой Кошеверовой по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида на одноимённую пьесу Евгения Шварца.
Невероятная история
Странствующий учёный Христиан-Теодор (Олег Даль) оказался в стране, где среди картинно-красивых декораций живёт множество странных и непонятных людей. Например, в ней есть настоящие людоеды, которые, правда, удачно переквалифицировались в оценщиков ломбарда, журналист популярной городской газеты – франт и местный сердцеед носит имя Цезаря Борджа (Андрей Миронов), а министр финансов (Зиновий Гердт), на самом деле, занимается далеко не финансовой деятельностью. Этой страной правит прекрасная принцесса (Анастасия Вертинская), одинокая и не слишком счастливая.
Устроившись в городской гостинице Пьеро (Владимир Этуш), учёный знакомится с его прелестной дочерью Аннунциатой (Марина Неёлова) и с интересом осваивается среди местных жителей. С Христианом -Теодором случается здесь страшное несчастье – его собственная тень однажды покидает его, чтобы стать Тенью с большой буквы – самостоятельным существом, неприятным, коварным и опасным. Это подобие Христиана-Теодора начинает бурную деятельность по захвату всевозможных привилегий и благ: богатства, власти, влияния на окружающих. Тень втайне опасается своего бывшего хозяина и строит против него козни, грозящие реальными неприятностями и несчастьями.
Чтобы навредить Хистиану-Теодору, известную в округе певицу Юлию Джули (Людмила Гурченко), с помощью угроз, вынуждают представить юношу в плохом свете и на него действительно обрушивается немало невзгод, которые ему помогает преодолевать добрая и открытая Аннунциата. Влюблённая в учёного принцесса готова уступить требованию руки и сердца хитрому и бессердечному господину Тень. Противостояние человека и его Тени доходит до последнего предела и только смелость Христиана-Теодора, поддерживаемого теплом его друзей способна освободить город от зловещего влияния оборотня…
Основа и продолжение
Пьеса, по которой создана кинолента «Тень» – вторая часть трилогии Шварца и считается знатоками одной из лучших экранизаций, успешно передающей авторскую идею. Она отлично выдержала испытание временем. В 1991 году Михаилом Козаковым был снят ремейк фильма под названием «Тень, или Может быть, всё обойдётся» для телевидения, с другими актёрами, акцентами и изобразительными средствами. закрыть
В Багдаде все спокойно, но это ненадолго. Неподалеку от персидской столицы появляется коварный волшебник из Магриба Худайдан (Андрей Файт), которому духи дальше
В Багдаде все спокойно, но это ненадолго. Неподалеку от персидской столицы появляется коварный волшебник из Магриба Худайдан (Андрей Файт), которому духи поведали страшную тайну. Оказывается, именно в этом городе живет тот, кто сможет достать лампу, в которой томится древний дух – исполнитель желаний. Имя этого человека – Аладдин (Борис Быстров).
Волшебник находит мать Аладдина (Екатерина Верулашвили), называется братом его отца и втирается в доверие к старухе и ее сыну. Наивный Алддин, полагает, что это его родной дядя, поэтому полностью полагается на него. И когда Магрибинец просит его достать старую медную лампу, пообещав исполнение его желаний, парень соглашается.
Нежданное богатство
Достав лампу, Аладдин едва не лишается жизни от руки обманщика, но та чудесным образом переносит его в безопасное место. Тут он случайно выпускает джинна (Сарры Каррыева) и загадывает ему первое свое желание, совершенно не подумав. Попросив его отправить волшебника на все четыре стороны, он и предположить не мог, что джинн поймет его буквально.
На следующий день добродушный Аладдин исполняет маленькие желания своих родных и знакомит их со своим волшебным другом. И тут он вспоминает о своей самой главной мечте – женитьбе на царевне Будур (Додо Чоговадзе). Джинн в мгновение ока переносит ее в скромное жилище Аладдина и знакомит ее с мамой. Во дворце же происходит переполох – наследница трона исчезла прямо на глазах у придворных.
Эта шалость едва не стоила Аладдину головы, когда царевну обнаружили в его дворе. Однако султан (Отар Коберидзе), будучи очень любопытным, сохраняет ему жизнь, чтобы посмотреть, как он выкрутится. А пока приказывает бросить в колодец. Оттуда его вызволяет мать – она вызывает джинна и просит перенести домой.
Очередная неудача не отбивает у героя желание жениться на Будур, напротив, у него возникает новая идея, как одурачить султана и придворных. Но правитель страны не единственный, кого Аладдину надо обхитрить – колдун из Магриба по-прежнему хочет заполучить лампу.
Работа над кинолентой
В основу сюжета фильма-сказки «Волшебная лампа Аладдина» положена одна из историй «Тысячи и одной ночи», адаптированная для экрана Виктором Витковичем и Григорием Ягдфельдом. Съемки картины проходили в Севастополе и Ялте, где построили бутафорские улицы Багдада. Фильм получился поистине всесоюзным: в нем были заняты актеры из России, Азербайджана, Грузии и Туркмении. Для режиссера Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина» стала первой картиной в жанре сказки. Но именно она подтолкнула его на путь детского кино. Снятый в 1966 году фильм был отреставрирован в 2001 году и выпущен на DVD. закрыть
Великая Отечественная война разлучила многих любящих людей, среди них – Варя Панкова и Василий Кудряшов. Всю войну они мечтали о том, чтобы увидеть друг дальше
Великая Отечественная война разлучила многих любящих людей, среди них – Варя Панкова и Василий Кудряшов. Всю войну они мечтали о том, чтобы увидеть друг друга…
После смерти Сталина картина была перемонтирована. Фраза из писем «поубивать всех немцев», была заменена на «поубивать всех фашистов», а в строчке из «Марша артиллеристов» вместо «Сталин дал приказ» стало «Точный дан приказ». Оригинальная, не исправленная версия есть только в Госфильмофонде. В 1946 году за фильм «В 6 часов вечера после войны» Сталинской премией II степени были награждены автор сценария Виктор Гусев, режиссер Иван Пырьев, композитор Тихон Хренников, исполнительница роли Вари Панковой Марина Ладынина, исполнитель роли лейтенанта Демидова Иван Любезнов, исполнитель роли лейтенанта Кудряшова Евгений Самойлов. закрыть
Можно ли снимать Москву в Суздале? Вполне, если необходимо воссоздать ту столицу, которой она была в девятнадцатом веке. Иначе экранизированная пьеса дальше
Можно ли снимать Москву в Суздале? Вполне, если необходимо воссоздать ту столицу, которой она была в девятнадцатом веке. Иначе экранизированная пьеса А. Островского будет не похожей на первоисточник. А это важно, поскольку речь идет о фильме «Женитьба Бальзаминова: в 1964-м году режиссёр Константин Воинов считал своим долгом не искажать оригинал.
Итак, девятнадцатый век. Утро. В своей постели просыпается Михаил Бальзаминов (Г. Вицин). Он – чиновник мелкого калибра, но и служакам его уровня мечтать не запрещено. Ах, что был за дивный сон! И отгадка его смысла может быть только одна: выгодный брак. Матушка чиновника разделяет его чаяния полностью – если выгоды нет, то и под венец идти незачем.
Визиты к невестам
А вот и сватья (Л. Смирнова) пришла, теперь дело за малым – взять подходящую избранницу. Через пол-Москвы пешком топает к Ничкиным бравый жених с матушкой, и уже прикидывает в уме, на что приданное потратить. Но не тут-то было! Как увидел дядя невесты (Н. Крючков) на пороге «голодранца», развеялись все Мишины мечты, как дым.
Но Миша не унывает. Не эта, так другая, мало богатых невест в России, что ли? Он тут же приударяет за двумя кандидатками сразу. Молодая-озорная (Н. Румянцева) его обсмеяла, а властная купчиха (Н. Мордюкова) пошла с Бальзаминовым под венец. Нонна Мордюкова за роль в фильме получила Государственную премию России (1973).
Парадокс
Исполнитель главной роли Георгий Вицин называл эту работу «Женитьбой забальзамированного». Дело в том, что играть 25-летнего Бальзаминова актеру пришлось в 46 лет. Исполнительница роли матушки была на шесть лет младше «сына». Чтобы привести актера в соответствие, его перед каждой съемкой старательно омолаживали гримом. закрыть
Главный герой фильма «Формула любви» Марка Захарова, загадочный маг, чародей или попросту мошенник по имени Калиостро (Нодар Мгалоблишвили), сбегает из дальше
Главный герой фильма «Формула любви» Марка Захарова, загадочный маг, чародей или попросту мошенник по имени Калиостро (Нодар Мгалоблишвили), сбегает из российской столицы после не очень удачного дельца. Авантюрист перешел дорогу самому светлейшему князю Потемкину, из-за чего ему нужно было срочно исчезнуть.
К сожалению, настоящих магических способностей у графа Калиостро не было, поэтому он заезжает к своему давнему поклоннику и щедрому клиенту с целью схорониться на время. Но задерживаться надолго он не может, поэтому, уговорив помещика отпустить с ним красавицу дочку Машеньку (Елена Валюшкина), он опять снимается с места.
Следующая остановка афериста – гостиница, где Джузеппе Калиостро пускает в ход все свои чары, пытаясь соблазнить неприступную Марию. Здесь его находит Алексей Федяшев (Александр Михайлов) – дворянин, влюбленный в парковую статую. Узнав, что граф имеет особые способности, Алеша умоляет его превратить бездушный мрамор в девушку.
Доброе дело
Граф, прекрасно понимая, что разочарует юношу, сначала отказывается от заказа, но, видя Машины умоляющие глаза, соглашается съездить к помещику, посмотреть на статую.
Пока Калиостро делал магические пассы вокруг статуи, Алеша успел влюбиться в Машеньку. Это, конечно, не остановило попыток графа добиться расположения девушки, но сделать это, не зная формулу любви, не так-то просто, особенно, если девушка смотрит только на молодого помещика.
Тетушка Алексея Федосья Ивановна (Татьяна Пельтцер) нацеливает племянника на то, чтобы не оставлял попыток окончательно завоевать сердце спутницы мага. В результате множества недоразумений соперники вызывают друг друга на дуэль, которая по счастливому стечению обстоятельств оканчивается благополучно.
Преследователи графа обнаруживают себя в соседнем селении. Граф, понимая, что он проиграл, бросает Машу, собирает всех своих слуг и срочно уезжает из поместья. Но погоня эта рано или поздно закончится. А вот формулу любви графу вряд ли удастся найти, если он так и не заметил глаз преданной помощницы Лоренцы (Елена Аминова), смотревшей на него бесконечным обожанием и нежностью.
Интерпретация оригинала
Фильм снят по произведению Алексея Толстого, имеющему совершенно иную атмосферу. Если картину Марка Захарова можно назвать комедией положений, то первоисточник – мистической повестью. Отличия между адаптацией и оригиналом заключаются не только в атмосфере. Григорий Горин изменил концовку и некоторые очень важные детали, из-за чего сценарий стал вполне самостоятельным произведением. закрыть