За стенойНекогда мультфильмы студии DreamWorks animation представляли собой замечательную альтернативу прилежным и предсказуемым творением от Disney, благодаря чему компания, некогда основанная Джеффри Катценбергом при участии Стивена Спилберга, стремительно набирала производственные обороты, не боялась экспериментировать и тем самым подарила нам немало увлекательных, красочных историй, многие из которых стали классикой голливудской мультипликации. Творцы DreamWorks animation брали в оборот самые разнообразные темы, буквально выворачивали их на изнанку и предлагали своим зрителям неординарное ироничное зрелище, которое усаживало за экраны как детей, так и взрослым. Наиболее примечательным примером выдающихся достижений DreamWorks animation конечно же можно назвать первую и вторую части 'Шрека', которые буквально камня на камне не оставили от канонов Disney и показали, что аудитория любит смелые истории, которые не бояться выбираться из зоны художественного комфорта. Однако со временем руководство DreamWorks стало утрачивать нити своего успеха, из-за чего многие мультфильмы студии откровенно разочаровывали и более не могли отметиться ничем существенным, помимо эксплуатации одних и тех же выигрышных приемов. Продолжая собирать неплохие деньги посредством сиквелов таких успешных работ, как 'Шрек', 'Мадагаскар' и 'Панда Кунг-фу', DreamWorks при этом никак не могли добиться положительных результатов вместе с новыми оригинальными проектами наподобие 'Турбо', которые банально проходили мимо актуальных желаний публики и это стало весьма тревожным звоночком для некогда самого опасного конкурента Disney. И на определенном этапе существования студии стало даже как-то удивительно, что из ее лона вышло настолько игривое, смешное и действительно запоминающееся зрелище, как 'Семейка Крудс'.
Данный мультфильм мог похвастаться всем наилучшим, чем были отмечены самые громкие работы студии. В 'Семейке Крудс' было немало самоиронии, которая без проблем проецировалась на современное общество. Кроме того, авторы в значительной степени поработали над характерами персонажей и порадовали неплохой визуальной составляющей, отмеченной высоким уровнем детализации. А тот факт, что свои голоса для ключевых героев подарили такие знаменитости, как Николас Кейдж, Эмма Стоун и Райан Рейнолдс еще раз напомнил миру о том, что DreamWorks не стоит окончательно списывать со счетов и эта студия еще способна на приятные сюрпризы. Когда же кассовые сборы 'Семейки Крудс' преодолели несколько психологических барьеров, то вполне логично было ожидать начала скорейших работ над сиквелов, так как история доисторических людей вполне могла бы превратиться в долгоиграющую и успешную франшизу по образу и подобию тех же 'Шрека' и 'Мадагаскара', однако внутренние перестановки в руководстве DreamWorks, смена основного владельца и прочие непростые моменты привели к тому, что продолжение приключений Груга и его родных вообще выпало из планов. И когда уже мало кто верил в то, что 'Семейка Крудс 2' все-таки увидит свет, продюсеры наконец-то дали добро на несколько запоздалое, но в целом нелишнее производство.
Непосредственно сюжет фильма вновь возвращает нас к Гругу (оригинальная озвучка Николаса Кейджа) и его большой семье, которой в прошлом пришлось пережить немало неурядиц. Герои лишились возможности жить в своей излюбленной пещере, неоднократно находились на волоске от смерти, и тем не менее им удалось крепко сдружиться и даже принять в лоно своей семьи парочку новых членов. Но в доисторическом мире ни на миг нельзя расслабляться, а потому Гругу и компании предстоит дальнейшее путешествие через полные опасностей земли, чтобы отыскать для себя новую спокойную обитель. И вот однажды дорога приводит наших героев к большой стене, за которой им открываются просто невероятные пейзажи. Все говорит о том, что это самый настоящий рай на земле, но в нем также имеются и свои хозяева, а именно семейка Беттерманов во главе с Филом (Питер Динклэйдж). Причем в отличии от Крудсов, Беттерманы гораздо более умны и социализированы, они уже совсем иная ступень эволюции и по максимуму приближены к современному человеку. И тем не менее, несмотря на кардинальные отличия во внешнем виде и характеры, обе семьи все же попытаются ужиться вместе, хотя будет это непросто, а тем более в ситуации, когда на горизонте появляется неожиданный враг, справиться с которым по одиночке будет очень сложно.
Затяжной процесс создания сиквела привел к тому, что из числа ключевых авторов данной истории выбыли Крис Сандерс и Кирк ДеМикко, ответственные за режиссуру и сценарий оригинала. И отчасти из-за этого 'Семейка Крудс: Новоселье' утратила небольшую частичку своего обаяния. Сандерс и ДеМикко были с Гругом и компанией с самого начала, они прекрасно чувствовали историю, проявляли подлинный интерес к характерам и деталям, из которого состоял их доисторический мир. А это в свою очередь означало, что пришедшим на смену авторам было необходимо проникать вглубь чужой работы и постараться логически ее продолжить. Вышло это, конечно, не самым лучшим образом, и все же стоит признать, что 'Новоселье' вышло не настолько провальным, каким могло быть, а во многим аспектах оно даже смотрится невероятно увлекательно. Во главе с режиссером Джоэлем Кроуфордом, творческая команда сиквела постаралась раскрыть нам дальнейшие приключения озорной доисторической семейки и показать, что их характерные изменения не закончились на финале прошлого фильма, а значит эволюция истории продолжается. Конечно, периодически сюжет возвращает нас к прошлому, показывает, что Груг продолжает считать себя главенствующим в самых разных аспектах жизни, и это несколько притормаживает развитие истории, но вместе с тем дарит варианты для шуток, которые здорово приободряют повествование.
Первая половина мультфильма смотрится бодро, в ней полно юмора и идет весьма интригующее представление новых героев, которые отлично дополняют собой повествование и позволяют придумать для наших старых знакомых Крудсов особые вызовы и надежды. Но когда в мультфильме начинает ощущаться приближение кульминации, то он становится уже не таким легким и жизнеутверждающим. Понятно, что авторам хотелось внести в свою историю различные социальные проблемы, наподобие непонимания отцов и детей, феменизм, а также прочие актуальные вещи, но выглядит это несколько тяжеловесно и все-таки 'Семейке Крудс' лучше было оставаться беззаботным комедийным аттракционом от начала и до конца. И вот здесь отчетливо ощущается нехватка идей Сандерса ДеМикко, которые в работе над оригиналом смогли аккуратно соединить отвязный юмор с глубокими семейными проблемами, которые вполне можно решить играючи.
В итоге хочу сказать, что 'Семейка Крудс: Новоселье' оказалась весьма неплохим произведением, которое несмотря на все свои неоднозначные моменты в разы лучше многих мультфильмов от DreamWorks, вышедших в свет после завершение ключевых франшиз студии. Так что с историей Груга и компании есть смысл ознакомиться, ведь они еще не растеряли былой пыл.
7 из 10