Миссия в огнеЕсли ты не самый талантливый актер, и тем не менее тебе хочется реализовать свой потенциал и добиться успеха несмотря ни на что, тогда у тебя есть несколько вариантов для того, чтобы перезапустить свою карьеру. Пример Рональда Рейгана показывает, что актеры могут спокойно перейти из лицедейства в политику, которая отчасти также является наигранной художественной сферой, и при этом дослужиться до статуса самого Президента. Однако в большинстве случаев не самые успешные и востребованные исполнители все же стараются оставаться в сфере кинематографа и пробовать свои силы как в написании сценариев, так и режиссуре. Ныне мало кто помнит, кого именно изображали перед объективом камеры София Коппола, Роб Райнер и Рон Ховард, и тем не менее смена творческого амплуа пошла им определенно на пользу, а их фильмы, снятые в качестве постановщиков, неоднократно радовали даже самых претенциозных критиков. И вот по стопам своих успешных коллег решил пойти также и Тейлор Шеридан, который на протяжении целых двадцати лет кочевал из одного сериала в другой, но так и не смог превратиться в подлинную востребованную знаменитость высокого класса. Конечно, Шеридан получал предложения о сотрудничестве, однако его гонорары стали стремительно падать, от чего он в конце концов решился на рисковых шаг и переквалифицировался в довольно успешного драматурга. Написав сценарий для напряженного криминального триллера 'Убийца' Денни Вильнева, Шеридан добился немалого успеха и в дальнейшем решил не только дарить свои идеи сторонним режиссерам, но и самостоятельно снимать фильмы, дабы реализовать на практике свой истинный потенциал. И как раз одним из фильмов Шеридана, в создании которых он принимал участие и как режиссер, и как сценарист, оказался 'Те, кто желает мне смерти'.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с профессиональным спасателем Ханной (Анджелина Джоли), в жизни которой наступила очень хмурая полоса. Некоторое время назад женщина столкнулась с большой бедой и не смогла спасти подростков, которых поглотил огонь. Не в силах более исполнять свои прямые обязанности и спускаться в охваченный пламенем лес на парашюте, Ханна переводится на отдаленный наблюдательный пост, чтобы там, вдали от всей суеты и лишнего внимания сторонних людей, попытаться привести мысли в порядок. Однако добровольная изоляция ни к чему хорошему не приводит, и женщина все чаще задумывается о чем-то нехорошем. Однако ей все же удается развеять былые фобии и страхи, только поводом для подобного становится отнюдь не самое благоприятное обстоятельство. Столкнувшись с пареньком по имени Коннор (Финн Литтл), Ханна узнает, что ему грозит смертельная опасность. Все дело в том, что отец ребенка был убит профессиональными киллерами, которые постепенно подбираются и к нему самому. Прекрасно понимая, что без ее помощи Коннору никак не выжить, Ханна решает помочь ребенку и отправляется через непроглядную лесистую местность в поисках помощи, однако ей также стоит взять во внимание тот факт, что ее противниками окажутся отнюдь не только лишь одни убийцы, но и огненная стихия, которая вновь пробуждает в сознании женщины призраков недавнего прошлого.
В большинстве своих предыдущих режиссерских и сценарных работ, Тейлор Шеридан никогда не делал серьезный акцент на закрученную, непредсказуемую сюжетную линию, в которой постоянно выскакивает нечто неожиданное, так как ему хотелось в первую очередь раскрыть перед глазами зрителей сложные, неоднозначные и определенно интригующие человеческие характеры. Будучи долгое время профессиональным актером, Шеридан сложил свое особое представление того, каким именно должен быть кинематограф и какое конкретно драматическое место должны занимать в нем исполнители. Самому Шеридану нечасто удавалось проявить свои наилучшие качества на съемочной площадке под руководством других режиссеров, а потому получив право руководить творческим процессом, он принялся давать своим уже подопечным актерам то, что считал наиважнейшим. В своей наилучшей форме режиссерский стиль Шеридана проявился в ленте 'Ветреная река', в которой Элизабет Олсен и Джереми Реннер сыграли одни из самых запоминающихся своих ролей, став настоящим украшением холодного, мрачноватого фильма, сюжет которого не был поразительно сложным, но в драматическом плане он был все же невероятно увлекательным. И вполне логично, что чего-то подобного стоило также ожидать и от триллера 'Те, кто желает мне смерти'. Однако на этот раз все сложилось не совсем так, как задумывалось.
В основе сценария фильма лежал довольно обширный роман Майкла Корита, соединивший в себе как напряженную экшен-составляющую, так и крепкую драму, которая то и дело пересекается с детективом. Тейлору Шеридану было необходимо органично обрезать все возможные сюжетные элементы, чтобы грамотно превратить популярный первоисточник в увлекательный фильм, однако кое-что тут пошло не по плану. В ленте Шеридана действительно очень много событий, история не стоит на одном месте, но из-за подобного обилия диалогов, ситуаций и прочих вводных данных, 'Те, кто желает мне смерти', превращается в довольно поверхностную работу, которая вроде бы в один момент цепляет собой что-то действительно интересное, но затем перекидывает наше внимание на что-то другое, и при этом не заканчивает прошлые успешные начинания. А ведь в арсенала Шеридана оказались такие далеко не последние исполнители, как Анджелина Джоли, Николас Холт и Джон Бернтал, и они в очередной раз смогли доказать, что им есть, чем порадовать аудиторию, однако режиссер не дает им достаточно времени, чтобы раскрыться, хотя все равно видно, что к коллегам он относится с уважением и по возможности дает им ценное экранное время. Проблема же лишь в том, что из оригинального романа скорее всего стоило бы сделать мини-сериал, или же превратить его в бойкий экшен, дабы представить зрителям насыщенное зрелище, не распыляемое драмой и различными откровениями, которые все равно не были доведены до точки наивысшего художественного кипения.
В итоге хочу сказать, что 'Те, кто желает мне смерти', вышел довольно сносным фильмом, и тем не менее в карьере режиссера и сценариста Тейлора Шеридана наблюдается гораздо больше сильных и интересных работ, которые взаправду заслуживают внимания. И все же, если у вас есть желание посмотреть на Анджелину Джоли в очередной экстренной ситуации и насладиться красивыми лесными пейзажами, которые постепенно охватывает огонь, то эту историю в принципе можно отметить в своем личном списке для ознакомления.
5 из 10