4
|
|
Tristo
2021-02-25
|
|
31-36
|
|
'Самый добрый человек в Америке'
Выдающийся (не побоюсь этого слова) актёр Том Хэнкс не нуждается в особых представлениях. Звезда картин 'Филадельфия' (1993), 'Форрест ... дальше
'Самый добрый человек в Америке' Выдающийся (не побоюсь этого слова) актёр Том Хэнкс не нуждается в особых представлениях. Звезда картин 'Филадельфия' (1993), 'Форрест Гамп' (1994), 'Спасти рядового Райана' (1998), методических ромкомов 'Неспящие в Сиэттле' (1993) и 'Вам письмо' (1998) был дважды подряд лауреатом премии 'Оскар' за лучшую мужскую роль. Но последняя номинация на самый известный приз в мире киноискусства был датирован 2001-ым годом, практически двадцатилетней давностью - Хэнкс был номинирован за роль в ленте 'Изгой'. И, несмотря на то, что и впоследствии у Тома были отличные работы (из последних можно припомнить 'Спасти мистера Бэнкса' (2013), 'Шпионский мост' (2015), 'Чудо на Гудзоне' (2016) и пара-тройка других), 'Оскар' как-то обходил актёра стороной.
Но в 2020-ом году коллегия жюри 'Золотого рыцаря' наконец-то прервала двадцатилетнее молчание и Том Хэнкс вернулся в шорт-лист номинантов на статуэтку за лучшую мужскую роль. Возвращение было ознаменовано благодаря премьере картины 'Прекрасный день по соседству', где Том Хэнкс воплощает образ Фреда Роджерса - телеведущего детской программы 'По соседству с мистером Роджерсом', на которой выросло не одно поколение американцев, а сам Роджерс ассоциируется с душевной теплотой, сердечностью, добротой и дружелюбием. Кстати, у многих сам Хэнкс ассоциируется с подобной эмоциональной оболочкой, ведь более 'тёплого' и приятного актёра трудно найти. И даже как-то неудивительно, что Том Хэнкс оказывался дальним родственником Фреда Роджерса.
Сюжет 'Прекрасного дня по соседству' выстраивается вокруг репортёра Ллойда Фогеля (Мэттью Риз), реальный прототип которого - Том Жюно. Фогель считает себя серьёзным журналистом, при этом обладает достаточно неприятным характером, в котором ярко выражены циничность, грубость, жёсткость. И вот издатель отправляет Фогеля к Роджерсу, чтобы тот взял у него интервью. Фогель агрессивно встречает это назначение, считая, что эта поездка для него, серьёзного репортёра, унизительная. Но знакомство с Фредом Роджерсом, несколько их бесед, заставляет Фогеля понемногу заново смотреть на свою жизнь, исправить неприятные черты своего характера, и наконец-то найти примирения с отцом и осознать, что такое любовь к своей семье...
Но нам, отечественным зрителям, стоить понимать одну вещь, что Том Хэнкс воплощает персонаж, который мало известен нам, а у себя на родине считался звездой, поэтому очень сложно сказать как именно воплощение ему удалось (хотя зная Хэнкса и глубину его таланта, можно с уверенностью заявлять, что сделал он это, как всегда, восхитительно). А вот то, что не может не понравиться - это то, как ведёт себя Роджерс. Ведь он сразу заметил, что Фогель не в восторге от того, что ему приходится брать интервью и ведущего детской (и по его мнению глупой) телепрограммы. Но Роджерс не кричит, не грубит, не ведёт себя как звезда, они лишь беседуют и вдруг интервью превращается в изучение терзаний Фогеля и поиска выхода из его ситуации.
И если Хэнкс на самом деле заслужил свою номинацию, то несколько актёров также достойны упоминания. Я бы ещё раз отметил игру Криса Купера, сыгравшего отца Ллойда Фогеля. Его взрывной ролью была работа в 'Красоте по-американски' (1999) и после этого он стал одним из самых заметных актёров второго плана. Можно вспомнить ещё его игру в 'Трассе 60' (2001), где Купер переиграл, пожалуй всех: от Джеймса Марсдена до Гэри Олдмана. И здесь, в 'Прекрасном дне по соседству', Купер снова демонстрирует глубокий и цельный образ, который отдельно запомнится зрительской аудитории. Сьюзэн Келечи Уотсон (жена Фогеля) и Марианн Планкетт (жена Роджерса) тоже сыграли хорошо. А вот признаться честно, Мэттью Риз в образе самого Ллойда Фогеля не оставил добрых воспоминаний. Хотя критики были довольны его воплощением. Наверное, им виднее.
7 из 10
Источник
|
Для участия в обсужденияx и лайка/дизлайка отзывов необходима авторизация
Войти
|
4
|
|
Deni Reimer
2020-09-10
|
|
32-37
|
|
Святые Хэнксы
Чёрный список сценариев-байопик - схема для голливудского кинопрома не новая и слаженно работающая как швейцарские часы. Однако, казалось, ничем не выделяющаяся очередная ... дальше
Святые Хэнксы Чёрный список сценариев-байопик - схема для голливудского кинопрома не новая и слаженно работающая как швейцарские часы. Однако, казалось, ничем не выделяющаяся очередная биографическая картина интересна не только героем экранизации - известным американским зрителям теле-ведущим, но и актёром его сыгравшим. Шутка про хорошего парня в роли другого хорошего парня произвела резонанс и не могла не привлечь внимание к картине.
Сюжет картины знакомит зрителя с циничным журналистом Ллойдом Вогелем, переживающим личностный кризис и получившим задание взять интервью у самого популярного ведущего детской передачи Фреда Роджерса. Обычное интервью способно стать чем-то большим для обеих сторон.
Творческая команда, уже работавшая ранее в тандеме, под руководством Мариэль Хеллер выжимает из байопика и очередной true inspired story всё что только возможно в столь ограниченном жанре, во многом за счёт удачных художественных решений. Не секрет, что уже вышедшие из моды, но стабильно занимающие свою нишу в современном кинопроизводстве, биографические картины всё скучнее смотреть год от года. Но, там где силы этой команды иссякают, в попытках изменить формат, на помощь приходит тот самый добрый парень Том Хэнкс - пожалуй, единственный актёр в Голливуде, к которому ни у кого нет претензий. И без тени сомнения старина Том вытягивает большую часть картины на своей харизме. Без него данная картина навряд ли была бы замечена зрителем в обилии похожих кино-историй, где неизменно всё вяжется на противопоставлении разных персонажей, эмоциональному развитию одного из героев и излюбленной для американской публики проблеме отцов и сыновей. Да и в конце концов, кому как не Хэнксу играть святого. Однако, в свете последних оскорбительных высказываний в адрес здравомыслящих людей, занимающих иную позицию по нынешней 'пандемии' относительно самого Тома, активно включившегося в pr кампанию в поддержку мифов о опасности нового смертельного вируса, становится очевидно что, как и его герою, ему предстоит долго идти до своего собственного нимба.
Плюсы: Постановка, каст.
Минусы: Как ни крути, это рядовой биографический фильм.
Источник
|
Для участия в обсужденияx и лайка/дизлайка отзывов необходима авторизация
Войти
|
4
|
|
Катя Морозова
2020-03-23
|
|
19-24
|
|
Как хорошо, что мы соседи
'Прекрасный день по соседству' - это фильм, повествующий нам историю об американском телеведущем Фреда Роджерсе, известном благодаря детской ... дальше
Как хорошо, что мы соседи 'Прекрасный день по соседству' - это фильм, повествующий нам историю об американском телеведущем Фреда Роджерсе, известном благодаря детской передаче 'Соседство Мистера Роджерса'.
Сюжет развивается преимущественно вокруг одного центрального персонажа - Ллойда Вогеля, крайне депрессивного и циничного журналиста, основной целью работ которого является разоблачение известных людей. Казалось бы, разоблачение еще одной знаменитости, пускай и мало для того подходящей, не представляется для Ллойда таким уж тяжелым бременем, однако встреча с известным телеведущим оставляет определенную недосказанность и способна навсегда перевернуть внутренний мир Ллойда и его отношение к себе, окружающим и всему миру.
Пожалуй, 'Прекрасный день по соседству' это довольно непростая психологическая драма, которая с большой вероятностью слабо подходит для просмотра в кинотеатре, а скорее будет более уместно смотреться в качестве домашнего просмотра для довольно взыскательных и требовательных к кино зрителям.
Актерский состав.
Вероятно, в этом мире не существует человека, который бы не любил Тома Хэнкса, не видел ни одного фильма с его участием, либо не признавал бы очевидный актерский талант. Мастерство Хэнкса безгранично! Уникальный актер, которого еще называют 'американским папой' способен справиться с любой поставленной ему задачей, будь то роль профессора-лингвиста, мультипликатора, телеведущего, иностранца, не владеющего английским, и даже космонавта. Смело беру на себя ответственность и заявляю, что Том Хэнкс - самый гениальный актер Голливуда из ныне живущих, и, пожалуй, я смогу найти множество единомышленников.
Персонажа Ллойда Вогеля сыграл актер Мэттью Риз. Исполнение роли осуществлено на высоком уровне и действительно можно отметить изменения, произошедшие с героем с момента его знакомства с Фредом Роджерсом.
Я не могу с уверенностью сказать, что 'Прекрасный день по соседству' попал в список моих любимых фильмов, но это была довольно серьезная и поучительная история о том, что мы сами решаем как относиться к себе, близким людям, и, в особенности, к жизни. Только мы вправе перестать корить себя за прошлое и бояться будущего. Фильм учит нас жить, принимать себя, отпускать боль и накопившиеся обиды, воспринимать и принимать все таким, каким есть, и просто быть счастливым.
7 из 10
Источник
|
Для участия в обсужденияx и лайка/дизлайка отзывов необходима авторизация
Войти
|
4
|
|
Egor R
2020-03-19
|
|
25-30
|
|
Тома Хэнкса любят все. При этом амплуа « самого доброго парня в Голливуде», если честно, ему идёт, так что даже и в роли наивного Форреста Гампа непосредственность так и прёт. ... дальше
Тома Хэнкса любят все. При этом амплуа «самого доброго парня в Голливуде», если честно, ему идёт, так что даже и в роли наивного Форреста Гампа непосредственность так и прёт. А ещё есть мистер Роджерс – культовый американский телеведущий, сделавший большой вклад в развитие американского и детского телевидения в частности. Дело в том, что какое-то время детей пичкали лишь мультфильмами, а шоу мистера Роджерса показало: дети – тоже зрители. Однако, исследуя американский сегмент интернета, натыкаешься, что люди, выросшие на мистере Роджерсе, относились в свое время к касту с опаской: может ли милаха Хэнкс сыграть мягкого Роджерса?
Как оказалось, не просто может: Хэнкс перевоплотился в роль на все сто, используя этого персонажа в качестве главного длительного сюжета и отличительной черты всего фильма. «Прекрасный день по соседству» - легкомысленная биографическая история, которая очаровательно именно благодаря посылу и персонам в центре внимания.
Сценарий основан на статье из журнала Esquire. Репортер Ллойд Вогел, немного грубый и известный за резкие высказывания как интервьюер, провел серию бесед с телеведущим мистером Роджерсом. Беседы изменили мужчину и Вогел прошел определенный духовный путь: через тьму к свету.
С самого начала постановщица киноленты Мариэль Хеллер ловко заигрывает с зрителем: первые сцены стилизованы под запись с видеокассеты и явно отсылают к оригинальному шоу. Всё это служит вступлением к истории Ллойда. Мир мистера Роджерса невероятно реален: в него легко поверить и этого иллюзия работает как надо. Да и сама идея очень сильно подкупает, ведь интервью здесь, по сути, берут у Ллойда и Роджерс больше заинтересован в том, чтобы выманить душевных демонов у журналиста, а не наоборот. Мистер Роджерс – психиатр и гуру дзен-буддизма, что явно ему удается.
И всё же, если бы «Прекрасный день по соседству» был фильмом-биографией в традиционном понимании, может быть, эффект был бы даже выше. Интересно, как Роджерс пришел к жизни такой; как показывает сценарий, странность личности этого героя заключается в том, что он верит в добро и, по сути, сам является ребёнком в теле взрослого. Без психологического проникновения «Прекрасный день» немного обесценивается, хотя, с другой стороны, анализ здесь проходит у визави Роджерса – Ллойда.
Также «Прекрасный день» - весьма простой фильм, способный наводнить даже самый примитивный с концептуальной точки зрения момент эмоциональностью. Мир здесь всё равно остается реальным и Роджерс до конца остается реалистом. Таким образом, сценарий «Прекрасного дня» показывает столкновение двух точек зрения, причем, что любопытно, двух схожих мировоззрений, каждое из которых привело к разным результатам. Оттого и смотреть на то, как Роджерс пытается спасти Ллойда интересно, так как, вероятно, мы все нуждаемся в спасении.
Эта драма – яркая и мощная дань уважения человеку, который воспел доброту и любовь к людям. Это отнюдь не прямолинейная хроника «жизни замечательного человека», а скорее возможность взглянуть на личность со стороны. Главным героем здесь всё же является не Роджерс, а другой, более циничный человек, научившийся прощать, любить и доверять. Однако несмотря на эту убедительную сюжетную линию, звездой всё равно остается Хэнкс, сумевший продемонстрировать необыкновенного телеведущего и напомнить, что щедрость, доброта и любовь – то, что нам действительно нужно.
7 из 10
Источник
|
Для участия в обсужденияx и лайка/дизлайка отзывов необходима авторизация
Войти
|
4
|
|
?????? ???????? - 8859
2020-03-07
|
|
|
|
Нам всем нужно быть чуточку добрее
«Прекрасный день по соседству» Мариеля Хеллера — фильм больше направленный на американского зрителя, потому как снят на основе реальных событий и ... дальше
Нам всем нужно быть чуточку добрее «Прекрасный день по соседству» Мариеля Хеллера — фильм больше направленный на американского зрителя, потому как снят на основе реальных событий и одним из центральных персонажей фильма является культовая личность для каждого американца — Фред Роджерс (Том Хэнкс), ведущий популярной детской телепередачи «По соседству с Мистером Роджерсом» (передача выходила с 1961 года по 2001 год и которая пользовалась большой популярностью). Для примера — это тоже самое как если бы в России решили снять фильм про Николая Дроздова, многолетнего ведущего программы «В мире животных», потому как указанные персонажи очень похожи. Они очень добрые, открытые, искренние, не боятся показаться неловкими или небрежными и очень любящими общение с людьми.
Сюжет фильма строится на противостоянии идей и взглядов двух героев. Тома Джунода (Мэттью Риз), циничного и искушенного автора журнала Esquire, привыкшего к серьезным журналистским заданиям и расследованиям, отправляют в якобы унизительную для него командировку — написать короткий очерк о Фреде Роджерсе. Но журналист в силу своих проблем с отцом (Крис Купер) пытается разоблачить ведущего, так как уж больно святым кажется ему Роджерс. Он выясняет, что Роджерс не такой уж и святой, как его считают все вокруг и своих демонов, со слов жены, он прячет дома. И что его «святость» — это плод его многолетней работы над собой и своим характером. Фред Роджерс, со своей стороны, задает свои вопросы и путем разговоров приводит Джунода к решению о примирении с отцом.
Вывод: Великолепный фильм о том, что «святыми» не рождаются, а становятся путем долгой изнурительной работы над собой, над принятием окружающего мира. И результатом этой работы станет гармония человека с самим собой, что в результате скажется и на близких ему людях. Прекрасно подобранный актерский состав буквально живет в кадре, поэтому порой кажется, что ты наблюдаешь за реальной жизнью людей. Музыка подчеркивает общее настроение фильма.
Источник
|
Для участия в обсужденияx и лайка/дизлайка отзывов необходима авторизация
Войти
|