У мультфильма Э. Назарова «Мартынко», созданного на основе сказки Б. Шергина, была непростая судьба. Уже полностью созданная в 1987-м году кинолента четыре дальше
У мультфильма Э. Назарова «Мартынко», созданного на основе сказки Б. Шергина, была непростая судьба. Уже полностью созданная в 1987-м году кинолента четыре года пролежала на полке из-за досадного, по мнению некоторых, совпадения. Главную героиню звали Раисой – так же, как первую леди СССР, и от режиссера требовали, чтобы он изменил имя. Но Эдуард Васильевич отказался, не желая отходить от первоисточника, поэтому его произведение зрители увидели только в 1991-м году.
Сюжет сказочной киноленты
Давненько это произошло. В те времена, когда ещё в словах лишние буквы писали да царей было много. Жил себе тогда солдат Мартынко. Жизнь он вёл невеселую, и начальство строго было. Караульную службу он нёс. Однажды увидел солдат ребятишек, играющих в мяч, и присоединился к ним. В пылу игры он попал мячом в рот благородной дамы. Но это ещё не вся беда: с поста уходить солдату было нельзя. Вот и сел Мартынко за это в тюрьму.
Сидя в камере, служивый отчаянно захотел есть. Понятно, что не было в ней ни крошки, зато арестант увидел светящиеся карты. Офицер, принесший ему похлебку, тоже их разглядел и сел с Мартынко играть. А карты волшебными оказались, и выиграл Мартынко у командира вначале деньги, потом сапоги, а потом и ключи от камеры.
Пошел бывший узник на рынок с мужиками да ремесленниками в карты рубиться. И всех, с кем играл, побеждал. Собравши денег, Мартынко «пожелал по своим капиталам высшее общество». Господа, увидев карты, не смогли удержаться от соблазна сыграть с Мартынко. А ему только того и надо.
Спустя немного времени к императору пришёл генерал и доложил: «Ваше императорство, там какое-то мурло в карты играт и всех господ раздеват». Император решил сам во всём разобраться, но и его азарт не миновал.
Кривая дорожка
Но императора обыграть просто так не дозволяется, он и обозлиться способен. Упал Мартынко на колени и просит самодержца не губить его, говорит, что прощение заслужить может. И отправил его император таможенным министром служить. Там бывший солдат начал иностранцев «трясти» и казне прибыль давать. Всем теперь стало хорошо, кроме иноземцев. Поэтому решили Мартынко подставить, и шпионов к нему послали. А в него, как на грех, ещё и дочь императорская влюбилась. Зато самому таможеннику она совсем не по душе. Спьяну он проболтался об этом, а шпионы подслушали. Привели они пьяного Мартынку к Лариске, дочке императора, да она у него карты отобрала и сказала, что пока рюмку не выпьет, назад их не получит. Послушался он и без чувств упал.
Проснулся Мартынко утром без волшебных карт, в одном нижнем белье в безлюдном месте. От голода сорвал плод с яблони, и выросли у него на голове рога. В отчаянии герой сорвал яблоко с другого дерева, и рога отвалились. Созрел тогда в голове горемыки хитроумный план о том, как Лариске отомстить и своё вернуть… закрыть
Рисованный мультипликационный фильм режиссёра Эдуарда Назарова «Про Сидорова Вову», созданный по мотивам стихотворения Эдуарда Успенского – острая и по-настоящему дальше
Рисованный мультипликационный фильм режиссёра Эдуарда Назарова «Про Сидорова Вову», созданный по мотивам стихотворения Эдуарда Успенского – острая и по-настоящему карикатурная сатира на перегибы в воспитании подрастающего поколения в некоторых семьях. Считается, что, несмотря на свою явную назидательность, эта кинолента очень забавна и остроумна. Она актуальна даже сейчас, спустя несколько десятилетий после премьеры мультфильма в одной из армейских частей Дальнего Востока в 1985 году.
Уникальный и неповторимый
Этот мальчик стал единственным ребёнком в большой и, очевидно, очень дружной семье: кроме мамы с ним вечно носятся две заботливые бабушки и слишком деятельный, чересчур ответственный дед. Уже такой опеки было бы достаточно для того, чтобы избаловать ребёнка до бесконечности, но это только приближённая «служба заботы». Есть еще многочисленные дяди и тёти, души не чающие в маленьком Вове и готовые всегда поспешить на помощь дорогому чадушке, каждый в соответствии со своей узкоспециализированной воспитательной миссией.
Не успевший вылезти из детской кроватки мальчик, капризно требующий постоянного внимания и полного удовлетворения всех своих пожеланий, любовно и бережно передаётся из одних ласковых рук в другие, успевая каждой няне раздать по тумаку или оплеухе. Он завален подарками, игрушками, обновами и покупками, получает всё, что захочет и не знает отказов ни в одной из своих прихотей. Проходят детство и школьные годы, а Вова Сидоров так и не узнал настоящей реальной жизни, ограждённый от всех серьёзных испытаний, неудач и огорчений неуёмной любовью и попечительством своих родственников.
Теперь ты в армии. Или нет?
Известие о военном призыве обрушилось на квохчущих вокруг бедного Вовы опекунов подобно катастрофе вселенского масштаба: ребёнок без нас пропадёт! Бездеятельный, расплывшийся в талии мальчик кажется им уже погибающим в пучине тягот армейской службы. Драгоценное единственное дитятко нужно спасать и всячески поддерживать! Так решает встревоженная родня, и вместе с Вовой на призывный пункт отправляются мама, обе бабушки и дед.
В солдатских казармах, совершенно непригодных для более-менее удобной жизни семейного любимца, мама Вовы развивает бурную хозяйственную деятельность: сыночку обеспечены мягкая подушка и раскладушка, отдельный горячий обед, её неусыпное внимание и помощь. Нужно просто исправно и регулярно принимать «ложечку за маму», ложечку за каждую из бабушек, за дедушку, и даже «за полковника». Ведь ребёнку необходимо быть готовым к самому страшному: строевой, боевой, огневой...
Эдуард Успенский считал мультфильм «Про Сидорова Вову» самой любимой экранизацией своих произведений. А Эдуард Назаров всё время работы над этой кинолентой видел во все кошмары о своей армейской службе. закрыть
Старик ловил в море рыбу, и поймал говорящую, которая попросила ее отпустить. Изумившись, старик задел корзину с уже пойманной рыбой и та свалилась в дальше
Старик ловил в море рыбу, и поймал говорящую, которая попросила ее отпустить. Изумившись, старик задел корзину с уже пойманной рыбой и та свалилась в море. Отпустив рыбу, и вернувшись на берег, главный герой понял, что есть ему с женой будет нечего, и вздыхает «Ээх!». Из неоткуда появляется странное существо, которое называет себя добрым волшебником Ээхом и предлагает помочь. Он дарит рыбаку столик, по которому стоит только постучать, и сразу появится еда.
Мультфильм «Ух ты говорящая рыба» был снят по мотивам сказки «Говорящая рыбка» Робертом Саакянцем, который был и режиссером, и сценаристом, и художником этого мультфильма. закрыть
Мультипликационный фильм режиссёров Евгения Райковского и Бориса Степанцева «Петя и Красная шапочка» создан по сказке Шарля Перро. Детский писатель Владимир дальше
Мультипликационный фильм режиссёров Евгения Райковского и Бориса Степанцева «Петя и Красная шапочка» создан по сказке Шарля Перро. Детский писатель Владимир Сутеев придумал собственную историю об этом популярнейшем детском произведении и написал по ней сценарий для киноленты.
Доброе вмешательство
Пионер Петя Иванов обожает мультфильмы, но афишу о новом сеансе «Красной Шапочки» увидел с большим опозданием: фильм уже начался. Билетов в кассе не оказалось, и мальчик пошёл вдоль забора летнего кинотеатра, прислушиваясь к шуму из зрительного зала. Он прислонился к деревянной стенке и неожиданно оказался с другой стороны экрана, демонстрирующего фильм. Там было темно, ничего не видно и бедный пионер, споткнувшись обо что-то, буквально влетел в фильм, оказавшись в сказочном лесу, где случилась вся эта история, известная каждому с детства.
Встреча наивной и вежливой Красной Шапочки с коварным Волком, которую Петя увидел из-за кустов, поразила мальчика до настоящего шока: одно дело читать сказку или смотреть в кино – совсем другое стать свидетелем того, как серый обманщик проглотит доверчивую малышку вместе с её старой больной бабушкой. Петя отбрасывает всякие страхи и сомнения и смело вступает в действие, решив не допустить подобного злодейства. Настоящий пионер должен заступаться за слабых, несмотря ни на какую опасность.
Пока несчастный диктор фильма-динамик закатывает глаза от возмущения Петиным самоуправством, мальчик знакомится с Красной Шапочкой и пытается предостеречь обманутую девчушку от Волка. Ему даже приходится дать честное пионерское слово, что он говорит правду, а потом заверить Красную Шапочку, что эта клятва гораздо верней рыцарской. Так, изменив весь ход событий на экране, примерный пионер Петя Иванов становится главным действующим лицом старинной французской сказки.
Мальчик даёт Красной Шапочке указание скорее бежать за помощью к леснику, а сам собирается встретиться со злым голодным хищником лицом к лицу, чтобы отвлечь его внимание от немощной, ничего не подозревающей старушки, живущий в одиноком лесном домике вдали от людей. Нужно как-то обмануть Волка и заставить его не спешить с расправой над бабушкой, пока подоспеет помощь. Лучше всего, сказать, что охотники уже рядом и вот-вот выйдут прямо навстречу злодею…
Призы и награды
Рисованная лента «Петя и Красная Шапочка» озвучена голосами профессиональных актёров и музыкой настоящего оркестра. Проект получил вторую премию по классу мультфильмов на Всесоюзном кинофестивале в Киеве в 1959 году и «Лавровый венок» за лучший детский фильм на VII Международном фестивале анимационных фильмов на родине Шарля Перро – во Франции, в 1960 году. закрыть
Фильм по сценарию Виктора Мережко «Кот Котофеевич» создан по мотивам русских народных сказок.
Спал по привычке на печи старый кот рядом с таким же дальше
Фильм по сценарию Виктора Мережко «Кот Котофеевич» создан по мотивам русских народных сказок.
Спал по привычке на печи старый кот рядом с таким же старым своим хозяином, а несносные мыши в это время сновали по избе, веселились и разбили крынку с молоком. Увидела это старуха, осерчала на кота и велела деду нести его прочь – куда угодно, лишь бы глаза не видели. Что же это за кот, который мышей ловить не может? Отнёс дедушка кота в лес, оставил ему сало на чёрный день и горестно побрёл домой. Но кот, как ни грустно ему было, решил не сдаваться и устроить свою лесную жизнь так, словно он не жертва, а победитель. закрыть