Scientific Taskforce (сокращённо ST) — специальная группа, содзанная для решения особо запутанных дел. Каждый её участник — уникум, сочетающий в себе гениальность и странность. А управлять ими назначили молодого инспектора, у которого, впрочем, тоже свои тараканы в голове.
Криминальная драма народного артиста Российской Федерации, лауреата Государственной премии СССР режиссёра Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят дальше
Криминальная драма народного артиста Российской Федерации, лауреата Государственной премии СССР режиссёра Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего» с элементами боевика снята по сценарию Эдгара Дубровского.
Сюжет киноленты
В далёкой северной деревушке отбывает ссылку политический заключённый Николай Павлович Старобогатов (Анатолий Папанов) по прозвищу Копалыч, бывший главный инженер крупного предприятия, обвинённый по статье «измена Родине». Рядом с ним в подобном положении политкаторжанина живёт боевой офицер, отбывший наказание за то, что попал в плен к фашистам, капитан полковой разведки Сергей Басаргин по кличке Лузга (Валерий Приёмыхов). Они оба заняты тем, что просто стараются выжить в суровых условиях холодной российской окраины.
До мест их обитания редко доходят новости с Большой земли, и они только по слухам знают о проведённой Президиумом Верховного Совета СССР амнистии, которая освободила из лагерей около сорока тысяч заключённых. В своей основной массе это уголовные элементы, которые обострили криминальную обстановку в стране спустя несколько месяцев после похорон Сталина. Совсем недалеко от деревни прошёл рейд по отлову крупной партии уголовников, которую удалось ликвидировать почти целиком, и в факторию возвратился местный участковый Манков (Виктор Степанов).
Он почти сразу же становится жертвой группы преступников из шести человек, сбежавшей от облавы. Бандиты под предводительством Барона (Владимир Головин) явились в деревню, чтобы отсидеться и запастись провизией и оружием. После убийства Манкова они захватывают население во главе с управляющим фактории Зотовым (Юрий Кузнецов) и начинают мародёрствовать. Один из убийц преследует молодую девушку Шуру (Зоя Буряк), дочь глухонемой кухарки (Нина Усатова), убегающую в лес. Басаргин, заколов насильника, забирает его пистолет. Теперь он вооружён и может, вместе с Копалычем, дать озверевшим отморозкам достойный отпор…
Характеристика картины
Фильм «Холодное лето пятьдесят третьего» многие знатоки по праву называют «шедевром перестроечного времени»: так органично в нём соединились содержимое с формой. Прекрасный реалистичный сценарий с отличной режиссурой, великолепная игра талантливых актёров и мастерская работа оператора. Изобразительные средства киноленты: видеоряд и превосходная музыка Владимира Мартынова создают ощутимую атмосферу напряжённого эпизода истории с его временем, людьми и ситуацией.
Эта кинокартина получила массу отечественных и зарубежных наград, среди которых Национальная премия «Ника» 1988 года, Государственная премия СССР 1989 года – режиссёру, сценаристу, актёрам Валерию Приёмыхову и Анатолию Папанову (посмертно). Это была последняя роль Папанова в кино. Фильм занял третье место в числе лидеров советского кинопроката — в 1988 году, его просмотрело около сорока двух миллионов зрителей. закрыть
На отдалённый остров по приглашению некоего А. Н. Оуэна прибывают десять не знакомых друг с другом гостей. В доме присутствуют только слуги, таинственного дальше
На отдалённый остров по приглашению некоего А. Н. Оуэна прибывают десять не знакомых друг с другом гостей. В доме присутствуют только слуги, таинственного хозяина нет, и приезжие догадываются, что попали в ловушку.
Окончательно убедиться в этом героям фильма «Десять негритят», созданного по произведению Агаты Кристи, приходится тогда, когда обрывается связь с материком. Но страшнее всего то, что кто-то мстит всем собравшимся, пользуясь известным стишком — гости начинают погибать по одному точно так же, как сказано в детской считалочке. закрыть
Герой криминальной драмы «Игла» режиссера Рашида Нугманова – кочегар Моро (Виктор Цой), большую часть времени проводящий в подпольных клубах, где выступает дальше
Герой криминальной драмы «Игла» режиссера Рашида Нугманова – кочегар Моро (Виктор Цой), большую часть времени проводящий в подпольных клубах, где выступает с рок-концертами со своей группой. Чтобы заработать побольше денег, Моро соглашается на предложение Спартака (Александр Баширов) организовать бой без правил, за который он получит больше, чем за 2 года в кочегарке. Моро выигрывает, но в самый кульминационный момент на место боя наводят омоновцев, и все участники оказываются повязанными.
Чтобы забрать свои честно отработанные в бою деньги, герой «Иглы» отправляется в казахскую столицу к Спартаку, которого охраняет телохранитель (Дмитрий Мишенин). Решив свою проблему и получив со Спартака слово отдать заработанное, Моро решает остановиться у одноклассницы, которая по старой памяти была отличницей, спортсменкой, комсомолкой.
Ценой крови
Реальность оказывается куда более жестокой. Дина (Марина Смирнова) стала зависима от наркотиков и превратила свою квартиру в притон. В сердцах парень забирает девушку на Аральское море, чтобы там подлечить ее и отвадить от наркотиков. Дине и правда становится лучше, но когда они приезжают в Алма-Ату, все возвращается на круги своя.
Моро опять идет к Спартаку за долгом и, наконец, забирает деньги. Потом, видя, что Дине только хуже, герой объявляет войну наркоторговцам. Первым под руку попадается хирург больницы Артур (Виктор Мамонов), в которой девушка работает медсестрой. Именно он подсадил одноклассницу Моро на иглу и заставил ее хранить у себя запрещенные вещества. В очередной раз придя за партией, хранящейся у Дины, хирург встречается с Моро, который заставляет забрать все.
Чтобы отомстить другу своей подопечной, Артур уничтожает все наркотики и натравливает на Моро заказчиков партии, обставляя все так, будто тот присвоил их себе. Подосланные к нему бандиты бесславно получают тумаков, из-за чего заказчики идут на крайние меры, подсылая Моро убийцу.
Признание
В 1989 году исполнитель главной роли Виктор Цой был признан актером года по версии журнала «Советский экран», сам же фильм оказался одним из самых успешных в прокате — за 11 месяцев его посмотрели 14,5 миллионов человек. Из советских лент, шедших тогда на экране, его обогнала только «Интердевочка».
В 2010 году вышла драма «Игла Remix», снятая тем же режиссером. Она продолжает тему, начатую в фильме 1988 года, и включает в себя большую часть материала, вошедшего в первую картину. В дополнение к ним режиссер отснял сцены с Александром Башировым, Виктором Мамоновым и некоторыми другими актерами оригинала. Эпизоды, в которых по сценарию должен быть задействован Виктор Цой, были нарисованы студией Doping-pong. закрыть
Главный герой фильма «Формула любви» Марка Захарова, загадочный маг, чародей или попросту мошенник по имени Калиостро (Нодар Мгалоблишвили), сбегает из дальше
Главный герой фильма «Формула любви» Марка Захарова, загадочный маг, чародей или попросту мошенник по имени Калиостро (Нодар Мгалоблишвили), сбегает из российской столицы после не очень удачного дельца. Авантюрист перешел дорогу самому светлейшему князю Потемкину, из-за чего ему нужно было срочно исчезнуть.
К сожалению, настоящих магических способностей у графа Калиостро не было, поэтому он заезжает к своему давнему поклоннику и щедрому клиенту с целью схорониться на время. Но задерживаться надолго он не может, поэтому, уговорив помещика отпустить с ним красавицу дочку Машеньку (Елена Валюшкина), он опять снимается с места.
Следующая остановка афериста – гостиница, где Джузеппе Калиостро пускает в ход все свои чары, пытаясь соблазнить неприступную Марию. Здесь его находит Алексей Федяшев (Александр Михайлов) – дворянин, влюбленный в парковую статую. Узнав, что граф имеет особые способности, Алеша умоляет его превратить бездушный мрамор в девушку.
Доброе дело
Граф, прекрасно понимая, что разочарует юношу, сначала отказывается от заказа, но, видя Машины умоляющие глаза, соглашается съездить к помещику, посмотреть на статую.
Пока Калиостро делал магические пассы вокруг статуи, Алеша успел влюбиться в Машеньку. Это, конечно, не остановило попыток графа добиться расположения девушки, но сделать это, не зная формулу любви, не так-то просто, особенно, если девушка смотрит только на молодого помещика.
Тетушка Алексея Федосья Ивановна (Татьяна Пельтцер) нацеливает племянника на то, чтобы не оставлял попыток окончательно завоевать сердце спутницы мага. В результате множества недоразумений соперники вызывают друг друга на дуэль, которая по счастливому стечению обстоятельств оканчивается благополучно.
Преследователи графа обнаруживают себя в соседнем селении. Граф, понимая, что он проиграл, бросает Машу, собирает всех своих слуг и срочно уезжает из поместья. Но погоня эта рано или поздно закончится. А вот формулу любви графу вряд ли удастся найти, если он так и не заметил глаз преданной помощницы Лоренцы (Елена Аминова), смотревшей на него бесконечным обожанием и нежностью.
Интерпретация оригинала
Фильм снят по произведению Алексея Толстого, имеющему совершенно иную атмосферу. Если картину Марка Захарова можно назвать комедией положений, то первоисточник – мистической повестью. Отличия между адаптацией и оригиналом заключаются не только в атмосфере. Григорий Горин изменил концовку и некоторые очень важные детали, из-за чего сценарий стал вполне самостоятельным произведением. закрыть
Двухсерийный детский мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!» снят режиссёром Л. Квинихидзе на основе произведений английской писательницы Памелы Трэверс. дальше
Двухсерийный детский мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!» снят режиссёром Л. Квинихидзе на основе произведений английской писательницы Памелы Трэверс.
С первым порывом ветра
Мистер Джоржд Бэнкс (А. Филозов) и его жена Джейн (Л. Удовиченко) находятся в постоянном поиске подходящей няни для своих детей. Их сын Майкл (Ф. Рукавишников) и дочь Джейн (А. Плисецкая) – очаровательные дети, умные, любознательные и непосредственные, но слишком уж подвижные и неудержимые в своих играх и развлечениях. Ни одна няня не в состоянии долго выносить их шумные забавы. Но, наконец-то, семье Бэнксов, кажется, повезло.
В их доме появляется настоящая волшебница по имени Мэри Поппинс (Н. Андрейченко) – идеал няни всех времён и народов. Она строгая и вместе с тем сама доброта, аккуратная, но справедливая и разумная, понимающая все детские увлечения и настроения. Она умеет отлично поладить не только с детьми и взрослыми, но и с животными, а кроме того – с необычными сказочными существами. У неё прекрасные, почти королевские манеры. Наряд Мэри – образец простоты и совершенства, а багаж состоит только из зонта и вместительной гобеленовой сумки. К тому же жалованье, которое она просит за свою работу, очень невелико.
Первое, чему эта лучшая из нянь хочет научить своих новых воспитанников, это видеть чудесное и необычное в обыкновенных вещах и не пугаться ветра перемен. Но самое главное то, что в арсенале воспитательных средств мисс Поппинс есть великое множество удивительных приключений и затей. Она может быть переводчиком с птичьего языка, умеет оживлять памятники, запросто справляется с вредной самодуркой мисс Эндрю (О. Табаков) и способна ещё на многие-многие чудеса. Её изумительные педагогические таланты способны увлечь юных воспитанников, очаровать шалопая Роберта Робинсона (Л. Ульфсак), раскрыть незаурядный певческий талант невежливого мясника и устроить встречу потрёпанных жизнью соседей Бэнксов с их далёким детством.
Музыкальный подтекст
В киноленте «Мэри Поппинс, до свидания!» прозвучало немало прекрасных песен известного композитора Максима Дунаевского, ставших популярными после выхода фильма. Самые знаменитые из них – «Непогода» и «Ветер перемен», исполненные профессиональными певцами под аккомпанемент музыкантов группы «Фестиваль».
Его величество кастинг
Актёры для участия фильма выбирались специальным кастингом, предусматривающим музыкальность и пластичность каждого претендента. На роль Мэри пробовалась, среди прочих, Анастасия Вертинская, но окончательно утвердили Наталья Андрейченко, которой пришлось за месяц похудеть на пару десятков килограмм, чтобы соответствовать образу своей героини. закрыть