Жил-был на свете бегемот, большой и симпатичный. С виду сильный зверь, но сказка выдает недостаток нашего героя. Она - "Про бегемота который боялся прививок". дальше
Жил-был на свете бегемот, большой и симпатичный. С виду сильный зверь, но сказка выдает недостаток нашего героя. Она - "Про бегемота который боялся прививок".
Когда врачи объявили о том, что нужно сделать прививку от желтухи, все звери послушно собрались на приеме у доктора. И только наш бегемот так испугался, что вначале забрался на шкаф, а потом и вовсе сбежал. Все, кто сделал прививки, остались здоровыми, а наш герой попал в больницу... закрыть
Рисованная кинолента по книге Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» создана в 1969 году на киностудии «Союзмультфильм» режиссером Юрием Прытковым. дальше
Рисованная кинолента по книге Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» создана в 1969 году на киностудии «Союзмультфильм» режиссером Юрием Прытковым.
Витя Перестукин – искатель приключений. Ленивый двоечник не тратит силы на учебу. И однажды не привыкшие к вниманию нерадивого ученика учебники исполняют самое большое его желание: отправляют со скучных уроков в увлекательное путешествие. Но для двоечника это приключение не будет приятным, потому что отправится он в Страну не выученных уроков. Если Витя не исправит свои недочеты и ошибки, он не выберется оттуда никогда.
Цену невежеству Перестукин понимает очень быстро. Ведь дело ему приходится иметь с собственными не решенными задачами и не выученными уроками. Неграмотный школьник оказывается в стране, где всё, благодаря ему, катастрофически неправильно. На пути безответственного ученика попадается хищная корова, которую он записал в плотоядные животные, половина землекопа, получившаяся в результате уравнения, и отправленный им на южный полюс белый медведь.
Чтобы уцелеть, Вите нужно правильно поставить запятую в приговоре, вынесенном ему Дворцом грамматики: «Казнить нельзя помиловать». Справится ли с жизненно важной задачей двоечник, узнавший цену невыученным урокам?
Расхождения с первоисточником
В мультфильме постановщик придумал ряд эпизодов, не описанных в книге. Например, игру в футбол консервной банкой, разговор с радиоприемником или дерево с арбузами. А героиня Запятая, изображенная в книге старушкой, в мультфильме стала очаровательной малышкой. В мультфильме нерадивого Витю спасает Глагол, а в первоисточнике – учебник географии. И ориентируется в Стране невыученных уроков Перестукин по-разному: в мультфильме – по карте, а в книге – по катящемуся мячу. А еще авторы не взяли из книги в мультипликационную версию Катю Пятеркину, Женю Семенова и Люсю Карандашкину, оставив Витю без одноклассников и мамы, а лишь с котом-компаньоном Кузей.
Живые интонации
Говорят герои мультфильма узнаваемыми голосами Анатолия Папанова (медведь, землекопы), Клары Румяновой (География, Запятая), Алексея Грибова (Глагол), Леонида Харитонова (Кузя). А Витю Перестукина озвучила Мария Виноградова.
Поучительный советский мультик, на котором становились отличниками еще бабушки и дедушки нынешних школьников, выдержал много переизданий. В 80-е годы он был перенесен на видеокассеты, в 90-е перевыпущен как отдельным изданием, так и среди других избранных «союзмультфильмовских» работ. закрыть
Мультфильмы,
Для детей,
Фэнтези,
Семейные,
Короткометражные
Режиссер:
Михаил Цехановский
«Сказка о рыбаке и рыбке» – произведение режиссера Михаила Цехановского, выпущенноев 1950 году студией «Союзмультфильм». Проект стал экранизацией одноименной дальше
«Сказка о рыбаке и рыбке» – произведение режиссера Михаила Цехановского, выпущенноев 1950 году студией «Союзмультфильм». Проект стал экранизацией одноименной сказки величайшего русского поэта А. С. Пушкина, написанной 14 октября 1833 года и впервые напечатанной в журнале «Библиотека для чтения» в 1835 году.
В 1950-х годах помимо «Сказки о рыбаке и рыбке» были выпущены и другие знаменитые советские мультфильмы, такие как «Дедушка и внучек» (1950) А. В. Иванова, «Аленький цветочек» (1952) Л. К. Атаманова, «Каштанка» (1952) М. М. Цехановского и другие.
Сюжет
Жил да был старик со своей старухой в небольшой избушке на берегу моря, пропитание он добывал рыбной ловлей. И вот однажды попалась к нему в невод золотая рыбка. Молвила она человеческим голосом отпустить ее в море, предлагала за себя дорогой откуп, но не стал просить ничего у нее старик отпустил рыбку с миром. Бранила его старуха, дурачиной назвала, простофилей, велела она возвращаться назад и затребовать от рыбки новое корыто взамен старого разбитого.
С каждым разом все больше росли старухины запросы, все пуще она серчала на старика, обуяли ее алчность и жажда власти. Раз за разом посылала она своего супруга к морю за новыми званиями и материальными благами… В 1951 году «Сказка о рыбаке и рыбке» была награждена премией «За лучший мультфильм» на VI Международном кинофестивале в Карловых Варах.
Спустя полвека
Мультфильм был отреставрирован и заново озвучен компаниями ООО «Детский сеанс 1» и ООО «Студия АС». Старую фонограмму «стёрли», над переозвучанием работали современные актеры, а в титрах была заменена информация об актерах озвучания и звукорежиссере. Обновленную озвучку многие телезрители приняли плохо. Члены профессионального сообщества также были от нее не в восторге. Качество реставрации изображения тоже раскритиковали.
Впервые на видеокассеты детище Цехановского было выпушено в 1980-х годах. Его включили в коллекцию «Видеопрограмма Госкино СССР». В начале 90-х годов произведение выпускалось на видеокассетах объединением «Крупный план» вместе с мультфильмом «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», в середине 90-х его включили в сборник лучших советских мультипликационных фильмов студия PRO Video, а также студия «Союз» – в сборник мультфильмов «Союзмультфильм».
После реставрации в 2001 году мультфильм выпускался на DVD в оригинальной и переозвученной версиях. закрыть
Режиссёр мультфильма «Фильм, фильм, фильм» Фёдор Хитрук – лауреат более тридцати отечественных и зарубежных премий, орденоносец и народный артист СССР, дальше
Режиссёр мультфильма «Фильм, фильм, фильм» Фёдор Хитрук – лауреат более тридцати отечественных и зарубежных премий, орденоносец и народный артист СССР, который создал десятки анимационных фильмов, в основном для детской зрительской аудитории. Но именно эта мультипликационная комедия, стала особенной в его творчестве.
Ответственность и фантазия
Создание нового фильма – захватывающий, но очень непростой процесс. Он состоит из нескольких этапов, которые с полным знанием дела и комичной лёгкостью отразили создатели киноленты «Фильм, фильм, фильм».
Сценарист и режиссёр обсуждают и утверждают сценарий будущего проекта. Затем осуществляется выбор актёров для участия в фильме. После этого устраиваются пробы, на которых тщательно исследуются все возможности актёров, даже эпизодических. Иногда такой проверке подвергаются и статисты из массовки. Производственная часть съёмочной группы в это время приводит в порядок аппаратуру, декораторы – реквизит, костюмеры – одежду, гримёры – физиономии актёров. Затем наступает самый волнительный и ответственный момент – съёмки.
В этой ленте все процедуры кинопроизводства поспешно выполняются в полном молчании, а на съёмках – что-то непонятное, но очень эмоциональное кричит в рупор режиссёр. Он в это время – самый главный человек на съёмочной площадке, бог и царь, которому, впрочем, достаётся и самая большая доля волнений, переживаний и забот. От его чутья зависит художественное воплощение собственных авторских замыслов, а от умения работать с актёрами – уровень их самоотдачи. С маленькой девочкой, которая должна сыграть свою роль, наш режиссёр мудр и настойчив, артистичен и невероятно терпелив…
Грандиозное действо
По мнению критиков, отразить всё это в двадцатиминутной рисованной киноленте точно, метко и остроумно может лишь очень талантливый творческий союз единомышленников. Почти пятидесятилетнее испытание на качество мультипликационная история «Фильм, фильм, фильм» выдержала с блеском.
Проект «Фильм, фильм, фильм», получивший в семидесятых годах ХХ века Государственную премию СССР и массу престижных иностранных наград, давно стал культовым. Его оригинальный сюжет, забавные герои и лёгкий юмор покорили не одно поколение зрителей. закрыть