Очень мало есть произведений, настолько качественных и недооценённых, как это. Кино, которое является жанром само по себе.. Высочайшая планка задаётся всеми аспектами картины, каждый из них задаёт дополнительные уровни повествования. То, как герои говорят, перемещаются, чувствуют - делает всё происходящее то невероятным, абсурдно-сновиденным, то реалистичным до мурашек. Визуальное повествование на переднем и заднем плане продумано до мелочей, смена ракурсов, крупности планов и их ритма словно сплетают неповторимый монтажный узор из уникальных переживаний.. Действия в кадре периодически кажутся безумными, но вот через время они подаются в незначительных фразах героев или в виде прекрасной бардовской песни, которые то и дело поёт главный герой в кадре или у себя в голове, чтобы сбросить с себя и зрителя часть напряжения.. Это кстати удивительный и редкий способ повествования "от второго лица".. Вот мы видим из глаз героя: это от первого лица.. Вот он на фоне вдалеке нападает на незадачливого противника - это от третьего лица.. А вот он идёт или едет на велосипеде, камера зафиксирована на нём, а на фоне поётся буквально дословное описание происходящих событий и личных ощущений в моменте, словно мы действуем вместе с Джоном Лейкманом, который отдал всего себя служению, взаиморастворился со зрителем.. Особенно под конец сериала кажется, что личность ГГ просто растворилась.. При всех оригинальных ходах и приёмах подачи - сюжет целостен, не смотря на кажущуюся эклектичность и закручивается всё туже с каждой серией и новыми действиями, влекущими за собой последствия.. Плаванье в море, полном медуз. Однозначный шедевр. Жестокий и трогательный, душераздирающе грустный и смешной, похожий на многих и совершенно самобытный одновременно..
|