Все, что можно сказать о «Потерянных частях», можно суммировать в одном предложении: молодой глухонемой мальчик оказывает помощь раненному беглому преступнику и попутно извлекает жизненный уроки. То, что фильм так легко охарактеризовать, вовсе не проблема; так кратко можно описать любую кинокартину. Но проблема в том, что режиссер вовсе не знал, что делать ему с подобным материалом, в итоге и вышел немного медленный и нудный проект, в котором не хватает напряжения и саспенса, особенно в моменты, когда сам сценарий подталкивает к ним.
Талантливая съемочная группа сделала всё возможное, чтобы сосредоточиться на, так сказать, семейном образе. Главный герой – мальчик по имени Уэсли. Его жизнь труда из-за врожденного недуга – глухоты. В неназванном городке в штате Северная Дакота Уэсли живёт с милой матерью и младшей сестрой. Беззаботный и суровый отец часто отсутствует, и когда же он возвращается, он начинает мучить своего сына. Над Уэсли же ещё и в школе издеваются. Всё меняется в один миг, когда Уэсли обнаруживает полуживого мужчину в снегу. Мальчик спасает безымянного человека, начинает за ним ухаживать. Со временем они становятся друзьями (или что-то в этом духе), Уэсли начинает учиться постоять за себя и т.п. Между тем, выясняется, что раненный мужчина находится в розыске.
Это на самом деле хорошая история (отсылающая, вероятно, к «Совершенному миру»), и она вполне могла бы вырасти как в драму взросления, так и в напряженный триллер. К сожалению, авторы не были заинтересованы в подобном выборе, поскольку в сценарии мало что имеет настоящий драматический вес. В то время как вероятность быть разоблаченным на мгновение проявляет интерес к сюжетной линии героя Аарона Пола, ей уделили недостаточно внимания. Здесь попросту не найти высокого давления, которое должно сопутствовать ситуации. Даже сцены погони сняты на грани коматоза и едва ли можно поверить в эту постановку.
Неторопливый темп не всегда предлагает проблески возможности. Грамотный монтаж звука позволяет уловить тишину и одиночество мира Уэсли – это реализовано вполне эффекта. Но интересная история, в которой Уэсли пытается ориентироваться в жизни, недостаточно использована. Возможно, что показать историю под другим углом было бы интереснее, однако в целом сценарий вышел каким-то излишне задумчивым.
Тон фильма такой же темный, насколько мрачен наш реальный мир за окном. Возможно, это именно то, что нужно истории о мальчике, отчаянно нуждающемся в друге, но самочувствие «Частей» это явно не правит. Половина сюжета словно состоит из суровых и мучительных виньеток о жизни главного героя: если бы я хотел посмотреть, как одни дети задирают слабого, я бы предпочел обратиться к собственным ностальгическим воспоминаниям. Из-за этого материал «Частей» ощущается пустынным и обыденным, а когда же раненный преступник начинает давать мудрые советы, аудитории вообще стоит почесать голову: настолько это диссонирует со всем остальным. Весна в мире «Потерянных частей» всё же настала, но слишком поздно: несмотря на густую атмосферу, из-за общего характера повествования к кульминации можно натурально заснуть.
5 из 10