'У тебя был хороший год - еще не поздно уйти' (с)В отношении Форсажа очень трудно сказать, когда же был тот 'хороший год'. Вернее, для каждого это будет свой момент - на мой взгляд, пятый фильм был отличным финалом всей серии, а вот дальше тропинка свернула куда-то не туда. Но есть те, кто и вышедшую девятую часть посчитает вполне достойной, так что всё это - сплошная вкусовщина. Общее между мной, считающей часть достаточной чушью, и тем, кто ее хвалит, одно - мы оба пошли и заплатили за билет в кинотеатр. Вышли, правда, с разными чувствами.
Безусловно, развитие линии фильмов необходимо. Какими бы ностальгичными и хорошими не были первые части, продержаться лишь на уличных гонках и связке 'хороший коп - плохой парень' невозможно. Здорово, что создатели шагнули дальше, начали придумывать сюжеты, объединяющие всех героев для общего дела - масштабного и эпичного. И если в пятой части это было противозаконное дерзкое ограбление, то после героев плавно перевели на сторону закона. Не добра, заметьте, ибо герои изначально там себя позиционировали, а именно закона.
В этой же части закон в лице мистера Никто настолько уверовался в том, что команда Доминика - единственные спасители мира, что при нападении на свой самолет отправляет послание именно им. Доминик же отошел от дел - он вместе с Летти растит сына в глуши, при малейшем шорохе мнимой опасности хватаясь за ружье, а Брайна научив прятаться не то в подпол, не то в какой-то сундук. Он отказывается от поисков на месте крушения самолета, выбирая сына, но Летти же летит навстречу опасности - ее мирная жизнь вовсе не радует. К слову, никакого раскрытия отношений между Летти и сыном Доминика нет - не считая того факта, что маленький Брайн четко знает о смерти мамы, и не ставит на ее место Летти. Ну да кино и не про это.
Отказ Доминика от дела длился ровно до момента на нечетком присланном видеопослании - идентичный крест, раньше висевший на его шеи (на чьих шеях он только не висел, если вспомнить). И тут всплывает младший брат Доминика, о котором за девять фильмов не было сказано ни слова. Причиной такому молчанию будет случай из прошлого - ретроспективы тут временами всплывают, показывая отца Дома, его брата и его самого и гонки. Кстати, с годами Доминик прям побелел. Но самое интересное в том, что наличие брата в текущем деле и тот факт, что Доминик решает присоединиться к своей команде, никоим образом не связаны. Наоборот, исходя из прошлого, он бы и вовсе не захотел с ним сталкиваться, вместо этого же его поступок абсолютно противоположен логике.
С другой стороны, Форсаж уже давно наплевал на законы физики (что может быть логичнее в этом мире?), так отчего бы не наплевать и на другие? Воскрешение Хана из мертвых - еще один подобный финт ушами. Каст-то поредел уже давно, Рамзи изжила свою новизну, стоит либо добавлять кого-то (свежая кровь тут есть в лице Элли и, собственно, братца), либо вытаскивать старых героев. К примеру, тут есть Шон из до сих пор так и не понятого мною третьего Форсажа. Решив, что одного его будет маловато, 'воскрес' Хан.
При этом, сюжет, начиная с шестой части, так и не меняется. Есть плохие парни, решившие захватить технологию/мир/ребенка Доминика/Летти, есть команда Дома, которая и не то, чтобы хочет участвовать во всем этом, но при этом больше похожа на радостного щенка, спущенного с поводка - с легкостью несутся навстречу смертельным приключениям. Все, остальное лишь дело трюков и графики. С каждым фильмом все эпичнее, круче, сильнее, выше и нереальнее. С каждым фильмом все больше разрушений вокруг. Меня очень расстроили сцены погони - необусловленная жестокость в отношении окружающих людей, при это мастерски замаскированная отсутствием трупов (даже ран) среди гражданского населения. Все подобные сцены в реальности нанесли бы уйму урона. К слову, не знаю, с какого момента, но Форсаж стали позиционировать как достаточно семейный фильм - на это указывает и низкий рейтинг (12+), и присутствие мелких детей в зале. Вот это расширении аудитории для наживы меня огорчает - зачем же скрывать жестокую изнанку действий? Хотя, отсутствие реализма практически во всем обуславливает и отсутствие реализма среди трупов, так что удивляться-то в общем и не приходится.
Порадовал меня стеб в диалогах персонажей. Юмор в Форсаже всегда был достаточно неплохим, тут же создатели шагнули чуть дальше, решив (я искренне надеюсь, что это все же был стеб над самими собой) посмеяться над неуязвимостью героев - ведь с шестой части все до сих пор целы. Не то, чтобы я жажду расправы в стиле красной свадьбы, но тот факт, что в героев стреляют в упор из автоматов и не попадают, а они же с первого раза из пистолета умудряются уложить солдат в полной экипировке, уже откровенно раздражает. Ровно как и остающаяся целой и белой футболка Доминика.
Но не смотря на все недостатки фильма и недовольство зрителей, сундучки наполняются - на кино идут, отдавая деньги, а это является одним из критериев успеха. И самыми первыми частями франшиза уже заняла статусное место и место в сердцах поклонников, и вряд ли теперь этот факт что-то может изменить.