Вперед, по сломанным костямС творчеством режиссера
С. Крэйга Залера я впервые познакомился в 2015 году, посмотрев вестерн «Костяной томагавк», который запомнился ярким набором персонажей, напряженной и увлекательной историей, а главное — довольно жёстким уровнем насилия, сцены которого не нагнетались какой-то особенной музыкой, сменой кадров и т. п.; жесть «Томагавке» просто без предупреждения происходила на экране и шокировала, так же, как это и происходит в реальной жизни.
Насилие, запоминающиеся персонажи, и блестящие диалоги перекочевали в его следующий фильм «Драка в блоке 99» с знакомым мне доселе по второму сезону «True Detective»
Винсом Воном в главной роли. Здесь Залер уходит с Дикого Запада, населенного индейцами-троглодитами, в более близкий к современному, но не менее жестокий мир тюремных застенков и наркоторговли.
Жил-был простой работяга Брэдли Томас. На бритом затылке у него вытатуирован здоровенный крест, в огромных ручищах — страшная сила, а на шее — беременная жена и необходимость на что-то жить. Вот он и выходит на кривую дорожку, которая приводит его прямиком в тюрьму, а уже там — к проблемам с бывшими работодателями и сотрудниками охраны.
Винс Вон здесь — классический антигерой. Он первым признает, что делал дерьмовые вещи, он ломает подельников, сокамерников и охранников на запчасти голыми руками, но не потому что хочет или может, а потому что приходится. Главный герой этого безумного фильма просто прет все дальше и дальше, не останавливаясь, невзирая на разбитые костяшки, на камеры, в которых пол усыпан стеклом, и на ремень с встроенным шокером, который в какой-то момент присобачили ему на спину. Ему не нужны полицейские дубинки, шокеры и прочая ерунда, достаточно собственных рук и ног. Он прет по головам и сломанным конечностям, прокладывая себе путь в пресловутый блок 99.
При всей своей суровости, и порой гротескной грайндхаусной жестокости «Блок 99» умудряется показать персонажа не просто громилой с мускулами, но живым человеком со своими непоколебимыми принципами, моральным компасом и специфичным чувством юмора. Это кино, которое можно смотреть ради драк и жести, однако отнюдь не обделенное запоминающейся историей.
К
минусам можно (
но лично мне не хочется) причислить некоторую затянутость: главный герой попадает в тьрьму и начинает месить людей только к середине кина, около четверти хронометража до этого он просто ездит между точками, но у него отличный плейлист, так что я не жалуюсь. Плюс, развитие сюжета и отличные диалоги не дают заскучать.
Вообще, ближайший ориентир для сравнения с «Блоком 99» — фильмы Тарантино, от насилия и диалогов до выбора музыки, но я бы ни в коем случае не сказал, что у «Блока» нет своего лица.
«You just lost your minimal freedom.»
8 из 10