- Снег в начале - это явный песок, снятый через синее стеклышко.
- И чтобы дальше так не заморачиваться весь фильм, дальше авторы придумали, что он весь растаял дня за три. Или по утверждениям некоторых об очень теплом сезоне, никакого снега вообще не было.
- Как местный агент ЛВЧ почувствовал запах алкоголя? В закрытых бутылках, на расстоянии, в самолете.
- Стрельба неубедительная, в большинстве случаев ее просто изображали как в детской игре и даже не накладывали эффекты.
- Почему заражение Гаммера дало о себе знать только спустя десятилетия?
- Если его глюки объясняются заражением, то почему в то же время глючило и его спутника? Тут явно сценарий писался на коленке, и когда снимали эту сцену, было одно объяснение (вроде психотронной атаки), а потом его сделали другим.
- Почему для лечения нужны антитела именно из живого грабоида? Смерть - понятие относительное. Когда вы например сдаете кровь, она еще долго остается живой. Антитела из тканей грабоида не знают, бьется ли у него сердце в данный момент.
- Сцена с отливающим мужиком не то чтобы лишена смысла, это все-таки был отвлекающий маневр, но показано это максимально мерзко и нелепо.
- Очень много разговоров про яйца. Кто решил, что это украшает фильм? Хоть бы и несерьезный.
- Есть очень похожие повторяющиеся сцены. Например, герой дважды оказывается на больничной койке в одном и том же месте, но это не несет особого смысла. Я даже подозреваю, что снимали одну сцену, а на монтаже порезали на две. Ну уже просто набивали хронометраж.
- Доктор говорит, что шансов нет, но уже через 30 секунд герой полностью поправляется.
- Почему в конце чувак отказывается от женщины, которую сам же добивался? У этого нет причин, это лишено смысла.
- Как ценитель первых 3-4 фильмов, я признаю только оригинальных монстров, они были вполне уникальными, шрайкеры и ракетозады были даже забавными, они были частью концепта франшизы. В 5-й части нам подсунули не пойми кого, каких-то демонов, и здесь повторили именно их. Да, они выглядят более опасными, только вот к франшизе "Дрожь земли" они никакого отношения не имеют.
В целом это фильм с ненастоящим сюжетом. Тут номинально есть люди, есть событие, есть какое-то действие, но всё это не соответствует стандартам сценарного искусства. Это долго объяснять, но если вкратце, существуют специальные приемы, как влюбить зрителя в персонажей, создать связь с ними, как сделать события не просто существующими, а эмоционально важными, как заставить произведение не просто быть, а работать. Части произведения должны вращаться как шестеренки, а между ними должно весело крутиться внимание зрителя, его личное сопереживание произведению. Здесь такого нет. Ну например в середине фильма случайный грабоид, которого я первый раз вижу, подкрадывается к случайной тетке, которую я тоже вижу первый или второй раз, и просто так сует щупальце в окно, ловит ее, ест и уползает, хотя она не совершала никаких ошибок по правилам франшизы. И какая тут повествовательная ценность? Для сравнения, во франшизе "Чужой" мы почти всегда знали конкретного чужого как персонажа, видели его рождение, его хитрость, он убивал конкретных раскрытых героев, и это были точки сюжетного напряжения. А здесь происходят абсолютно случайные события, и вот из таких состоит весь фильм. Что-то ты, конечно, посмотрел, какие-то события были, в принципе это было не ужасно, но это получился не настоящий фильм. Тут всё рандомное.