Настоящий талант семьи АффлековПреамбула
Кейси Аффлек давно незаслуженно находился в тени своего брата. По крайней мере в части актерской игры, имя Бенджамина звучало куда чаще. Посмотрев ленту я убедился, что таланта больше в Кейси. Будучи человеком-оркестром (режиссёр-сценарист-главный актер) он соблюдает баланс и не переходит тонкую грань, когда кино превращается в кашу эгоцентризма, как это зачастую бывает в таких ситуациях. Аффлек умело дозирует рассказ, всего в нем понемногу. Начинаясь как типичная драма, букет фильма раскрывается сложностью бытия и взаимодействием героев, оставляя послевкусие горькой надежды. Лейтмотивом всей ленты является любовь. В конкретном случае, именно любовь к искусству заставляет нас вставать утром и идти на сеанс фильма. И ради этого фильма в кино определённо идти стоит.
Сюжет
Сюжет происходит в США (судя по всему, в северных штатах) в текущее время. Неизвестный вирус скосил большую часть женского населения, поэтому женский пол – на вес золота. Мужчина (Отец) и девчонка (Дочь) каждый день бредут дальше по лесам и полям в поисках надежды. Тема заезжена, мы уже видели “Дорогу” по роману Маккормака, но после прочтения оной я считаю, что именно ленте Аффлека удалось более точно и шире передать всю печаль, безнадегу и красоту романа. По сути, лента и является экранизацией по мотивам. Повествование порой прерывается на флешбеки, которые напоминают зрителю и героям красоту обычного мира, который окружает нас прямо сейчас. Сюжет не блещет оригинальностью, особенно, если вы смотрели аналоги в данном субжанре, но и совсем заезженным его считать нельзя: идея того, что пол ребенка требуется скрывать – свежа. Этот факт добавляет эмоций, героям больше сопереживаешь, так как фантазия сама рисует неутешительные варианты развития событий с юной девочкой.
Образы
Большую часть мы видим, как главные герои или идут куда-либо или разговаривают между собой. Кейси Аффлек – настоящий бриллиант этого фильма. Его игра просто восхитительна. Отчаяние, надежду, любовь, ярость, грусть – все сыграно искренне и без прикрас. Ему веришь, когда он боится за свою дочь, когда ему больно или когда он тревожен. Образ дочери сыграла доселе мне малоизвестная Анна Пневски, которая не по годам талантлива. Ее образ – образ растущей девочки, которая хочет жить обычной жизнью, примерять платья и спать в кровати. В то же время, чувствуется, как окружение и воспитание в столь суровых условиях смогли взрастить самостоятельную и непугливую Дочь. Игра Анны также достойна похвал: и радость и слезы были сыграны на ура, благо Аффлек прописал ей многогранный образ. Буду надеяться, что актриса не скатится до настоящего мейнстрима, в бурном потоке которого у многих деятелей искусства талант попросту вымывается.
Визуал
Пейзажи и дома. Вот две ключевые составляющие данного фильма. В кадре или дождь или снег и зрителю физически становится неуютно, он ощущает всю это промозглость окружения. И именно в домах (а порой и в палатке), в этих очагах уюта, палитра становится теплой, передавая всю ценность семьи, любви и домашнего очага.
Музыка
Музыка в фильме классическая – фортепиано, скрипка. Несколько читерский ход, но он беспроигрышный. Музыка звучала органично, подчеркивая те моменты, когда этого требует сценарий или обстановка.
Заключение
Лента получилась меланхоличной, волнующей и трогательной. Она не про апокалипсис как таковой. Вся дорога главных героев и есть одна большая метафора на жизнь. Жизнь, в которой неведомо, что произойдет дальше. Жизнь, в которой попадаются как плохие, так и хорошие люди. Жизнь, полная любви, ради которой и надо идти вперед.
8 из 10