LINDEMANN — Steh AufКейси Аффлека язык поворачивается назвать разноплановым актёром в отличие от как всегда более известного братца, которому всегда везде рады и все его миленького-хорошенького хотят. Если Бен Аффлек очередной супергерой года, то Кейси Аффлек отрешенным взглядом, стеклянными глазами и шершавым голосом больше напоминал неказистое чудище, которое лучше не показывать свету. Годы прошли, вечно второй брат получил «Оскар» за мужскую роль. Целый мир понял, в чём он так хорош и силён. В общем, конёк звезды «
Манчестер у моря» в скупых на эмоции, закрытых, депрессивных героях, которые, правда, способны постоять за себя и взорваться в нужный момент.
Конечно, он пробовал себя в крутых и живеньких амплуа в «
Три девятки» или «
Прощай, детка, прощай», но все равно нотки отрешенности и суровости никуда не девались. Кейси Аффлек — это Дуэйн Джонсон, только наоборот. Если бывший рестлер во всех своих последних экшн-фильмах всегда один и тот же, то нынешний оскароносец такой же в мире драмы. Правда, от здоровяка с запахом детского лосьона уже устаешь, тогда как от грустного экс-родственника Хоакина Феникса не исходят надоедливые флюиды. «
Свет моей жизни» — это вполне себе грандиозное приглашение в собственный мир, в котором хоть и до хрипоты мрачно и холодно, всё же есть место для улыбок с теплыми обнимашками.
Сначала мы тоже думали, что впереди нас ожидает скучное, банальное и зевковыжимательное кино. Ничего подобного. Просто отодвиньте в сторону постапокалипсис, неизвестный вирус, отсутствие женщин (их, кстати, в эпоху #metoo все равно становится больше), чтобы встретиться с глазу на глаз с по-настоящему мужским высказыванием о нашем мире, кишащим маньяками, мудаками, метросексуалами, мародёрами и мамочками в декрете, которые, вы не поверите (!), зарабатывают большие деньги сидя дома. Как остаться человеком, как защитить своего ребёнка, как направить его по пути истинному, как стать ему другом — такие и другие вопросы выставляются с декольте напоказ.
И герой Кейси Аффлека не строит из себя Бена Аффлека. Отец-одиночка не является идеальным и лучшим, которому всё нипочем. Конфронтации с дочерью случаются, недопонимание проявляется, опека чересчур уплотняется. Но все равно он чтит обязанности отца перед своим неповзрослевшим ещё чадом. Когда проходит ровно спокойный час с начала фильма, отлично демонстрируется сцена с появлением компании мужчин, вламывающихся во временное убежище отца с дочерью. Пульс учащается, напряжение нарастает не по-детски. Да и финальная схватка на смерть поставлена весьма аутентично без лишних разговоров. Плюс Адам Аркпоу постарался показать весь фильм захватывающе красиво.
Кейси Аффлек может. Кино стоит потраченного времени. Анна Пнёвски — звезда.