Апокалипсис здесь не главноеПримерно восемь лет назад страшная эпидемия уничтожила почти все женское население планеты. По глухим лесам Северной Америки в поисках лучшей жизни, путешествует мужчина с 12 летней дочерью, у которой оказался иммунитет к страшному заболеванию. Отец всячески оберегает свою дочь от мира, в котором живет множество одичавших мужчин. Чтобы защитить свою дочь, герой выдает за мальчика. Это сюжет новой постапокалиптической картины «Свет моей жизни» режиссёра, сценариста, а также исполнителя главной роли Кейси Аффлека.
Постапокалипсис - это всего лишь декорации, главными в фильме являются отношения отца и дочери подростка, которые талантливо воплотили на экране Кейси Аффлек и Анна Пнёвски. Главный герой старается воспитать дочь в жестоком мире мужчин. Он пытается уберечь «свет своей жизни» от любых опасностей. На протяжении всего фильма, отец и дочь находятся в пути и дорога здесь - это привычная метафора жизненного пути, на котором главные герои встречают разных людей, большинство из которых - это препятствия. Как любой отец дочери, герой видит потенциальную угрозу в каждом мужчине, попадающемся на жизненном пути девочки, предшествовал ли этому апокалипсис или нет.
Будучи отцом одиночкой, ему приходится не только учить выживать свою дочь, но также воспитывать ее и просвещать по различным темам. Герой Аффлека ответственно подходит к своем родительским обязанностям и даже берет книги по воспитанию девочек в заброшенной библиотеки. Благодаря отцовским урокам, девочка прекрасно справляется со всеми испытаниями, которые попадаются на ее пути. Как и в жизни, в картине настает тот момент, когда и девочке приходится заботиться о своем родителе.
В сюжете явно прослеживается феминистическая подоплека. Чтобы выжить среди мужчин, маленькая хрупкая девочка вынуждена прятать свою сущность за мальчишечьей одеждой. Через образ героини автор картины показывает, насколько беззащитна женщина в огромном мире, и как может ожесточится мир без ее присутствия в нем.
Хочется отметить невероятную атмосферу фильма «Свет моей жизни», сюжет разворачивается неспешно хоть иногда и тревожно. Величественные пейзажи зимнего леса сменяются камерными сценами с участием главных героев внутри помещений. Несмотря на то, что фильма заявлен как постапокалиптическая фантастика, два часа экранного времени посвящены диалогам главных героев, а не экшн-сценам. Но от этого фильм не становится скучным, он как будто обволакивает тебя, а зимние пейзажи даже согревают.
Аффлеку удалось уместить в такой, вроде бы незамысловатый и уже знакомый сюжет, столько важных для нас тем. Браво Аффлек!
10 из 10