Классическая американская история, восстанавливающая ход событий, с комментариями героев, дающая оценку и демонстрирующая состояние общества в конкретный промежуток времени. Можно стартануть с такой позиции.
Четверо парней, в основном творческо-деятельного склада ума, решают пойти на ограбление местной библиотеки, где хранится весьма известное издание книги “Птицы Америки” авторства Джона Одюбона, за которые можно получить неплохие деньги. Беда в одном – никто из них не способен на ограбление. Импульсы, игра с жизнью, дружба и лёгкие деньги - всё это мотивации, как говорится, на «полбалла». Даже при учёте того, что и охранных систем у этой книги не много, и библиотекарей, которые её контролируют и предоставляют допуск, всего одна рабочая единица. Герои стремительно сдаются в своей моральной моторике, совершают глупые поступки и в общем-то ставят под большое сомнение успех всей операции и свою дальнейшую жизнь.
Лэйтон – режиссёр более документальный. Поэтому и в этой работе у него реальность смешана с художественным воплощением. Герои жизни самостоятельно дают комментарии, отклоняясь от истории, проживая всё заново, вспоминая, забывая, подставляя иного героя, которые имеет такие же, только персональные воспоминания и признания. Жизнь именно такова, и один из элементов лёгкой существенности произведения, как художественный код, – возможность показать то, что нет объективной документалистики, что факт состоявшегося события имеет разный взгляд на это события даже от его непосредственного участника.
Планирование ограбление группой лиц, имеющих неординарные околодружеские отношения – явление весьма кинематографичное и интересное для зрителя. Пусть в «Американских животных» потенциальная аудитория и не увидит стремительного экшена и торжества гениальной мысли, а скорее даже наоборот, она всё равно с лёгкостью проведёт весь положенный хронометраж у экранов, поскольку при начале такого комплексного процесса из подготовки, организации и применения полученных знаний у него обязательно должна быть реализация.
Даже подобная и с подобными действующими лицами. Главный путь и главное индивидуалистская черта Лэйтона среди всех подобных фильмах – это отсутствие моральной возможности у героев совершить подобное ограбление. Наказание происходит у них ещё до совершения преступления, и именно этот человеческий слом заставляет переживать и чувствовать эмоциональный шарж на скривишуюся под знаменем некого злодеяния доброту. Актёры передают отстранение от экрана, они максимально далеко от общения один на один со зрителем, так же, как далеки и от ограбления. Они исключительное продолжение рассказчиков, разве что не особо идентифицируемое внешне. Они воспроизводят картину, сюжет в марионеточном режиме, управляемые извне, и их задача рассказать историю ровно также, как рассказывает историю книга, детально, словами и действиями, от начала и до конца.
По итогу, это очень тонкий продукт умного и рассчётливого режиссёра, который в один момент взялся экспериментировать с жанром, донести до зрителя очередные простые истины о хорошем и плохом, а также, в свою очередь, побывать рассказчиком, этаким собирателем чужих сказов, и оформителем их в одно большое полноформатное издание.
15.11.2018