Кино, от которого хочется 'плакать'Итак. Сначала поговорим о духе кино. В реальности, то есть в жизни происходило примерно всё так. Отличия заключаются лишь в том, что 'Уолтер Бекман' (он же актёр - Эван Питерс и реальный преступник - Уолтер С. Липка) имел в кармане
пистолет, а не обычный безвредный шокер, как показано в 'вымышленной истории'. И второе не менее важное, что 'основной' участник преступления 'Бекман' уже был на тот момент отчислен из-за финансовых трудностей, а 'мистер Чёрный' (Спенсер Рейнхард), его товарищ был в академическом отпуске.
Окей. Что послужило мотивом данного предприятия сложно сказать: лихая мысль 'об ординарности человека в социально-общественном укладе', жажда наживи или желание восстановить дружбу со старым товарищем? Возможно, ни одному из здравомыслящих людей более старшего поколения не придёт такая мысль - бросить всё ради чего-то
вымышленного.
Идём дальше. Личные ощущения. 'Ну а что, переодеться в стариков и пойти в студенческую библиотеку - отличная идея!', - сказали себе парни и пошли, - 'стариков среди студентов сложнее заметить'. Главная проблема сего фильма заключается в том, что
настоящую историю 'показали' так, что
чувство отторжения (из-за неправды, заложенную в диалоги, в показанную мотивацию, в сцену 'со стариками'),
вызывает Сомнения по поводу:
а настоящая ли это история вообще?
Режиссёр показывает её так (в русском языке есть хороший фразеологизм 'на отвали') то ли от малодушия к самой Истории, то ли от своего непрофессионализма, что вся 'документалистика', вся 'реальность' истории развеивается, как порох развеивается после выстрела из пистолета.
Заключительная сцена вселяет доверие. Оказывается, 'Бекман' по некоторым соображениям не ездил в Голландию, а встреча в Нью-Йорке была 'вымышленной'. И что это всё забава 'Бекмана', который потянул за собой троих парней в тюрьму. В это верится больше, чем показал сам режиссёр. И когда интервью окончено с реальными бывшими преступниками, именно 'Бекман' говорит, что то ли он учится на режиссёра, то ли работает им... И вот именно в этот момент
впервые начинаешь верить режиссёру: когда понимаешь, что реальную историю 'показали' так, что она становится не-реальной, а главный иллюзионист (фокусник) сам 'Бекман', который хочет 'быть режиссёром'.
И в конце эта 'теория' достигает своего апогея. Когда ребята едут в машине (то ли 'с' книгами, то ли 'за' книгами) 'мистер Чёрный' видит себя Реального, то есть настоящего преступника в окно машины. И реальность, переплетаясь с вымыслом, превращается в нечто, что сложно описать, не прибегая к философам пост-модернизма...
Так что же это было? Вымысел режиссёра, провал режиссёра или гений режиссёра, который посмеялся над нами?
6 из 10