«American Animals» примечателен тем, что идёт несколько иным путем, нежели стандартное и привычное кино об ограблении. Во-первых, здесь основными действующими лицами являются студенты, а не матёрые бандиты, обычно доподлинно понимающие, на что они идут. Во-вторых, режиссер Барт Лэйтон старается продемонстрировать в своём фильме ситуации близкие к реальности, когда, оказывается, не так уж и просто совершить преступление, не замарав руки, не запачкав душу, когда продумать план действий практически невозможно, ведь в любой момент что-то может пойти не так, как этого хотелось или рисовалось в фантазиях. Плюс ко всему жизни повествованию добавляет наличие в картине в качестве рассказчиков настоящих похитителей, являющих собой первоисточник имевших место быть событий.
Спенсер в исполнении Барри Кеогана живёт заурядной жизнью студента художественного факультета, за исключением того, что старается тренировать свой навык создания картин дома, рисуя портреты, а также читая биографии всяческих легендарных художников. Молодого человека коробит тот факт, что он тратит свою жизнь впустую, как он считает, изо дня в день, повторяя одни и те же действия. Что останется после него? Картины, написанные «в стол»? Они никому не нужны. Во всех историях жизни знаменитых живописцев случалась какая-то драма, имел место некий нерв, именно этого не хватало Спенсеру Рейнхарду. Однажды на экскурсии по библиотеке университета студенту приходит в голову идея совершить ограбление, заполучив редчайшие экземпляры книг баснословной стоимости.
Этим же вечером, покуривая травку со своим другом Уорреном Липка в исполнении Эвана Питерса, они решают действовать вместе. С этого момента и запускается механизм невозврата, хотя, как говорил настоящий Спенсер, оглядываясь назад, он понимает, что у него было столько возможностей соскочить, и было большой глупостью не воспользоваться этим. Два закадычных товарища начинают постепенно прорабатывать план, являясь по своей сути, полнейшими профанами. Они действуют от смешного, просматривая классические фильмы об ограблениях. Вообще, эта парочка являет собой очень странный тандем, изначально слабо себе представляешь, каким образом будут гармонировать Кеоган со своей привычно отталкивающей внешностью вместе с симпатягой Питерсом, но затем понимаешь, что это был отличный выбор. У этой пары ощущается химия, а Кеоган и вовсе выделяется, раскрывая полноту своих актерских качеств.
Через какое-то время Рейнхард и Липка понимают, что вдвоем им не справиться, а поэтому в свои ряды принимают еще двух знакомых студентов в лице умного Эрика Борсука (Джаред Абрахамсон) и состоятельного Чеза Аллена (Блейк Дженнер), которые превратили эту компанию в преступную группу лиц с заранее спланированным сговором. Создатель картины Барт Лэйтон уделяет основное внимание раскрытию характеров выбранных персонажей, а также их душевным терзаниям вследствие совершенных действий. Сама демонстрация ограбления не является самоцелью, для этого есть огромное количество других фильмов, к примеру, множество раз уже вспоминавшиеся «Друзья Оушена». В «Американских животных» за основу взяты человеческие качества и преобладание совести. Ребята, как люди думающие, временами так себя накручивают, что их собственная голова становится хуже натуральной тюрьмы.
Используемый в фильме эффект перекликания исполненных актерами лиц с настоящими действующими лицами может родить желание заниматься их сравнительным анализом, но если абстрагироваться от этих мыслей, то вполне получается разделить художественную часть и задействованный нон-фикшн. Кеоган, Питерс, Абрахамсон и Дженнер профессионально вжились в свои роли, и порой появлялось странное чувство, что им веришь даже больше, чем их реальным прототипам. Возникало сомнение, а являются ли настоящими рассказчики либо же эту часть уместнее назвать псевдодокументальной? Но нет, просто люди не так просты, у каждого свой взгляд на случившееся, Рейнхард и Липка сами друг другу не верят и сомневаются в истине. Такова жизнь.
Помимо всего вышеописанного нужно отметить, что работа Лэйтона представляет собой очень стильный образчик кино, завлекающий своего зрителя не только драмой героев, но и интересной операторской работой Оле Брэтта Биркеланда, саундтреком из классических роковых композиций, а также массой отсылок. Так, в одной из сцен, насмотревшись легендарных фильмов, персонажи повторяют сцену из «Бешеных псов» Тарантино, давая друг другу псевдонимы сплошь из цветовой палитры (конечно же, не обошлось без «почему это я Розовый?»). «American Animals» - качественная криминальная драма с изрядной долей напряжения. И этот фильм, бесспорно, заслуживает проката в России, которого он до сих пор почему-то не получил.