Хочу сразу сказать, что я не являюсь каким-то принципиальным хейтером кинокомиксов, я наоборот все нулевые и десятые ждал каждого нового фильма как праздника, и иногда этот праздник даже получал... Но гораздо чаще всё заканчивалось разочарованием и пониманием, что киношники опять сделали не то и фильм снимали не творцы, а обезьянник маркетологов, безумные озверевшие от бабла боссы и в лучшем случае просто профнепригодные дурачки. Я был из тех, кто давал шанс Пауку Холанда, хотя моей любимой версией была версия Вебба и Гарфилда. В "Гражданке" и "Финале" новый Паук показал себя хорошо, там к нему вопросов не возникло, но его сольники – это катастрофы. Я их со всей серьезностью считаю скрытыми провалами, в том плане, что они отбились по деньгам и даже получили неплохую критику, но добиться этого удалось ТОЛЬКО благодаря тому, что студия очень умело трясла перед зрителем погремушками всю дорогу, чтобы он не успел разглядеть сам фильм и ни в коем случае не включил мозг. Нам не показали хорошее кино, нам врубили самый ляпистый маркетинг за всю историю Голливуда, залезли к нам в карман и вынули оттуда миллиард. Три раза.
- В первом фильме Паук – это жалкий подсос Тони Старка и Хэппи Хогана, стоически терпящий унижение школьник, историю которого творит кто угодно, только не он. А в этой часть он подсос Фьюри (который даже ненастоящий), подсос Мистерио и даже собственного костюма.
- Был такой фильм "Евротур", средняя комедия о том, как американская молодежь поехала отрываться в Европе. Не сказать, чтобы для ЧП прямо уж украли их сюжет, но содержание весьма резонирует. По сути зрителю продали вот это чувство виртуальной поездки по Европе, а не историю ЧП.
- Из Паучка режиссеры в разных версиях уже не раз делали клоуна, но здесь он впервые буквально одел маску шута и в ней спасал башни.
- Отношение от тян из спецслужб: "Давай на хрен раздевайся по-быстрому и меряй костюм". Мне вот интересно, а если бы героем была девушка, а костюм принес мужик, так тоже можно было бы? Ах нет, конечно нельзя. Ведь там толерантное общество двойных стандартов.
- Бородатый водитель автобуса – это, оказывается, Хамелеон! Хотя он не делает в фильме ничего и узнать о его личности можно только в интернетах.
- Почему Старк завещал свои ужасные технологии пацану? У него есть жена, которая более-менее разбирается в его делах, у них дочь растет! У него есть Хэппи, есть Роудс, есть сослуживцы. Он мог передать всё в ЩИТ, в Новый Асгард, в какое-нибудь общественное достояние, а лучшим наследником был бы Бэннер, который тоже ученый. Нет вот, отдам всё школьнику, мы с ним вместе корабль угоняли.
- И Паркер как последний ишак отдает всё это достояние не пойми кому! После одной кружки в баре! Ну да, Мистерио мог тогда казаться героем, но Паркер с кучей героев уже Таноса ломал, для него это уже не что-то особенное. Хоть бы пошел с Фьюри посоветовался.
- И ведь Мистерио-то со своим настоящим лицом ходит! Спросить ИИ в костюме: "А ну-ка проверь досье на человека" – и всё, фильма бы не было. Более того, его задолго до этого должна была проверить агентура.
- Главным твистом фильма на полном серьезе оказалось то, что Мистерио, всегда бывший по канону злодеем, таки оказался злодеем. Вот уж удивили так удивили.
- Причем ориджин у него такой же как у Хлыста, лже-Мандарина и Стервятника – ну Старк когда-то обидел. Блин, есть в этой киновселенной хоть один злодей, у кого Старк по недомыслию чего-то не отнял?
- Паучье чутье не сработало ни на лже-Фьюри, ни на летящий поезд.
- Фильм содержит очень странный прием унижения зрителей, который киношники зачем-то используют: вас сначала дразнят и заставляют поверить, а потом "Хаха, че, купился, дурачок? На вот те саечку". Здесь таким поворотом стало: "Мистерио с Земли, но не с вашей. У них там элементали. Галактеко в опасности!" А потом: "Хохо, а никакой мультивселенной-то и нет! Какой ж дурак мог в такую чушь поверить". Так это не мы дураки, это вы нам еще в "Финале" показали, что она таки есть, там же герои за камнями путешествовали не в свое, а в параллельное прошлое. Ваш зритель вам ДОВЕРЯЕТ, к тому же вы миллион вложили в рекламу с именно этой концепцией. Я не знаю, зачем это студиям, но они любят отыгрываться по этому доверию. Видимо, они считают, что своего зрителя надо держать в узде.
- В целом фильм запоминается очень плохо, в нем мало сюжета и всего одна запоминающаяся сцена: визуальный кошмар от Мистерио.
Но хуже всего то, что этого Паука мы принимали под обещание того, что персонаж будет расти. Но он не растет. Причем как творчески так и буквально: со времен Гражданки, где ему было 15, прошло почти 3 года (не считая те 5 лет, на которые он умирал), и теперь он говорит, что ему 16. Он был шутом в первом сольнике и, пройдя Войну бесконечности, погибнув на другой планете и воскреснув, он остался шутом! Он посмешище для окружающих, он "Ночная мартышка", он попадает в конфузные ситуации, он снимает штаны по команде бабы, которую в первый раз видит, и его в следующую секунду фотографируют. Он принеси-подай для половины персонажей в своих фильмах. Абсолютно несамостоятельный персонаж, которому всё время кто-то говорит, что делать. Эта версия Паука держится только на отсылках, брендах, прошлых воплощениях. Паук Холанда – шут гороховый. Он не так жалок, как воплощение Тоби, потому что хотя бы сам смеется над собой, но это определенно не герой. Он одновременно вторичен и неканоничен (до него я даже не думал, что такое возможно). Это смешно, но культовый персонаж, созданный в Марвел, вернулся в Марвел, чтобы стать там каким-то совершенно левым чуваком, неполноценным персонажем, в историях которого подменено абсолютно всё.
Будь это фильм про какого-то другого случайного героя, я бы мог поставить 4-5 баллов, но как фильм про Паучка, это только 1 балл, потому что это провал абсолютно всего.