Parabellum: Хочешь мира — готовься к войне.На первый взгляд трилогия братьев Вачовски (тогда они ещё не сменили пол) 'Матрица' никак не связана с франшизой 'Джон Уик': разные поджанры, съёмочные группы, выпускающие студии, культурное наследие, художественная ценность и так далее и тому подобное. Но возникает ощущение, что не будь 'Матрицы', то 'Джон Уик' не получил бы свою широкую огласку, постепенно превращаясь в полнометражный художественный сериал, схожий на производство лент плана 'Миссия невыполнима', 'Форсаж' либо 'Пила'. Вернёмся к 'Матрице' и 'Джону Уику'. Сразу бросается глаза тот, кто их всё же объединяет - это исполнитель главной роли Кеану Ривз. После выхода культовой 'Матрицы' Ривз был на таком подъёме, что немногие счастливчики могли поспорить с ним в рейтинге популярности. Но 'Матрицы' окончилась, а Ривзу надо было искать новые образы, а не то он рисковал стать заложником образа Нео.
И вот в тот момент, когда уже зритель начал немного сомневаться по поводу новых ярких ролей Ривза, к нему попал сценарий 'Джона Уика' - элитного киллера из некоего клана, контролируемого особыми силами. И здесь он снова встретился с Чадом Стахелски. До 'Джона Уика' этот человек был известен только ограниченному количеству людей, ведь его основная профессия в кинематографе была самой опасной - он был каскадёром и благодаря некоторой схожести с Ривзом был дублёром актёра на съёмках 'Матрице'. А тут, в 'Джоне Уике', Стахелски сразу принимается за режиссёрские функции. И надо сказать, практически не имея опыта в данной професии, Стахелски весьма успешно дебютирует: гремучий экшн 'Джон Уик', премьера которого произошла в 2014-ом году, собирает чуть более 86 миллионов долларов в мировом прокате, когда как студии 'Lionsgate' и 'Summit Entertainment' выкладывают на производство только 20.
Конечно, не только бесконечной зрелищности, порой довольно жестокой, фильм должен быть благодарен хорошей кассе, но и само имя Кеану Ривза служит полноценным брендом. Зрители покорно любят и уважают данного актёра за отсутствие звёздной болезни и исключения себя с повесток СМИ, любящих муссировать слухи и кривотолки. За это они готовы прощать провальные проекты с Кеану, предпочитая их вообще не замечать. Так что неудивительно, что спустя три года на экраны выходит сиквел 'Джона Уика', где студии уже раскошеливаются выделить в два раза превышающий бюджет в сравнении с первой частью. Но сразу можно сказать, что их затраты окупятся сполна: 'Джон Уик 2' соберёт на этот раз более 170 миллионов долларов. В общем, полное погружение в образ от Кеану, масштабная зрительская симпатия к актёру, коммерческий успех экшна привёл нас к уже третьей части, датированной выходом на экраны в 2019-ом. И, кстати, останавливаться на этом никто не собирается, даже сам Кеану заявил, что будет играть Уика пока его ноги держат.
Начиная с первого фильма зрительскую аудиторию знакомят с подпольным миром, где обитают наёмные убийцы всех мастей. Существуют они подчиняясь внутренним законам, а контроль за их соблюдением устанавливает особые наблюдатели. Но однажды Джон Уик оказывается втянутым в закулисную игру и быстро переходит в разряд персон нон-грата. Теперь за ним ведут охоту всевозможные киллеры, но Уик оказывается, вероятно, лучшим представителем своей професии, а за дары прошлого ему помогают экс-коллеги в настоящем. В борьбе за выживание путь Джона Уика усеивается десятками трупов многочисленных и малознакомых врагов. Так что возрастной ценз 'Джона Уика' вполне оправдан: шквал крови, пуль, схваток и взрывов - этого даже в переизбытке в картине. В триквеле же есть такое ощущение, что многочисленные экшн-сцены, занимающие львиную долю хронометража фильма, уже переходят за грани дозволенного, а также становятся не то, чтобы цирковыми, но законы физики и человеческой физиологии они явно игнорируют.
Кроме того, пока нас поступательно, но усердно погружают в киновселенную 'Джона Уика', можно, откровенно сказать, запутаться по поводу, кто кому кем приходится, какая иерархия и кто за что отвечает, а многочисленные действующие лица ещё больше путают. Поэтому мой добрый совет: перед просмотром триквела лучше ещё раз увидеть две предыдущие части, особенно если их просмотр был ограничен одним разом. А так нас ожидают кровавые схватки, больше похожие на бойни, новые персоналии, среди которых можно увидеть Холли Берри, о которой некоторые немного подзабыли, и Марка Дакаскоса, которого точно все уже забыли, а ведь некогда этот мастер боевых искусств был весьма востребованным героем боевиков, 'старые знакомые' Джона Уика не раз подведут его к черте между жизнью и смертью. И будут, конечно же, некоторые находки. Мне, например, запомнились боевые псы на служении у героини Берри. Но, в целом, от части к части 'Джон Уик' не меняется, только киновселенная расширяется, а кровища растекается. Поклонникам жанра, конечно, смотреть. Остальным - по настроению.
7 из 10