Время великихУ меня сложилось впечатление после просмотра, что А. С. Кончаловский однозначно поставил себя на уровень гениальности Микеланджело Буонарроти, иначе ну никак не объяснить этого фильма. Да простят меня поклонники таланта, но не стоит снимать уже ему. Пора сосредоточиться на преподавании. Уверен сможет многому научить. В фильме присутствует и символизм, и отличные планы, и игра света, иными словами это академическое пособие, что и как должен снимать режиссер, так сказать взгляд через камеру. Можно только поаплодировать руке мастера. Единственное, чего нет в этом фильме, это сюжета и смысла, увы. Если зрители не знают, кто такой Микеланджело Буонарроти, то понять этот фильм будет очень сложно. Не возможно уследить за ускользающей мыслью режиссера, который умудряется смешивать гениальность и безумство, соперничество аристократических семей и красоту творений, любовь, убийства и предательство, при этом полностью игнорирую хотя бы намек, на раскрытие природы этих явлений в сюжете. Я честно говоря, сбился с остылом к Данте, нет — Божественность у одного и другого я понял, но в контексте получалось, что и Кончаловский метит туда же. Затем соперничество делла Ровере и Медичи, непосвященный может воскликнуть — кто эти люди и что они делят — увы, ответа не будет. А будет Юлия Высоцкая в эпизоде, наверное просто так, смысла в ее проходке перед камерой ноль. Ах, да Микеланджело показан стяжателем и бесчестным человеком, но это ничего он ради семьи это делает, значит можно. Смотря на происходящее на экране я не испытывал ни сопереживания ни симпатии к главному герою, конечно куда мне темному до гениального человека, он вон какие картины писал и скульптуры ваял, все нравится и не должен. Только мне то хотелось понять, откуда у него такие муки творчества, почему он ради куска мрамора готов разбиться в лепешку, да в конечном итоге понять, что же он изваял из него — а ответов нет. Смотри и восхищайся игрой света и цвета, любуйся небом Тосканы, восхитись Сикстинской Капеллой, почувствуй смрад средневекового города с помоями из окон и платной любовью у стен домов, осознай всевластность первосвященников Рима, взгляни на терзания большого мастера и гения, а в итоге отдай деньги за билет и если ничего не понял, то иди домой сирый, да не смотри больше работ режиссера, если не понимаешь «гениальности».
Я собственно и не претендую на истину в суждениях, но как мне кажется слова режиссер о том, что «этот фильм для тех, кто читает книги» несколько от лукавого, я книги читаю, и мне не понравился фильм. Мне не понравилась игра актеров, и дела даже не в Юлии Высоцкой, они не играли, а произносили слова, но не прочувствовали их, были похожи на манекены в исторических костюмах. А корень проблем, на мой взгляд, в том, что создав отличную картинку, режиссер забыл наполнить ее душой, чтобы игра цвета и света отражали чувства, чтобы происходящие события наполнялись смыслом, может для этого надо было упростить планку гениальности и словами донести зачем нужен камень — «монстро». И в конечном итоге стало бы понятно, почему Микеланджело Буонарроти создавал гениальные творения, в которые вкладывалась душа. Т. к. очернением Рафаэля, Леонардо и других в словах героя не было никакой надобности, а смотрелось позерством. Собственно в этом и разгадка тайны — один в XVI веке создавал шедевры вкладывая себя самого в свои работы, другой в XXI сравнил себя с ним, результат наглядно свидетельствует не в пользу последнего.
Всему свое время — есть время снимать хорошее кино, а есть время, когда лучше отойти от практики, чтобы остаться в памяти зрителей режиссером снимавшем для людей, а не для себя, своих знакомых и близких.