У жизненных дорог разные путиНе в силах справиться с посттравматическим расстройством, ветеран войны в Ираке Уилл вместе со своей тринадцатилетней дочерью Том уходит жить в лесопарк неподалеку от Портленда, совершая редкие вылазки в город, дабы купить кое-какие товары и заработать немного денег, продавая выписанные ему медикаменты другим нищим ветеранам. Но лесопарк — это не лес, а общественная собственность, на территории которой нельзя проживать даже в палатке, а потому Уилла и Том вскоре находят и отправляют на попечение социальных служб, где этой странной парочке стараются помочь с адаптацией. И если Том видит, что быть среди людей вовсе не так плохо и рядом всегда найдутся те, кто протянет руку помощи, то Уилл понимает — по законам цивилизованного общества ему уже не прожить. И настанет тот миг, когда девочке предстоит решить, какой же именно шаг она должна сделать: остаться в мире социума и начать новую жизнь, либо вновь последовать в дебри вслед за отцом навстречу полной изоляции…
В 2010 году скромное социальное кино Дебры Граник о жизни обитателей «одноэтажной Америки» под названием «Зимняя кость» прогремело на солидных кинофестивалях и даже удостоилось четырех номинаций на «Оскар». Видимо, в этом году похожая судьба может ожидать и ее новую картину, снятую по книге Питера Рока и удостоенную высоких оценок критики. В своей неброской, мягкой режиссерской манере Граник снова затрагивает общественные проблемы, в данном случае, психические и адаптивные трудности ветеранов, никому не нужных после военных действий, детально изучая быт простых американцев, а также параллельно развивает два весьма непростых конфликта. Первый — это драма личности, в душе которой не только еще не остыли травмирующие раны, но и не нашлись способы, способные их исцелить, за исключением тишины и гармонии окружающей природы, пускай для этого придется пожертвовать комфортом и человеческой компанией. А второй — это тот самый болезненный момент, когда между родителем и ребенком рвется эмоциональная пуповина и наступает миг, когда дети должны сами выбирать свою судьбу и родителям не остается ничего другого, кроме как позволить им решить это самим. Объединяются эти конфликты размышлениями о понятии личной свободы, полностью осознать суть которого можно лишь сугубо индивидуально, ведь там, где начинается простор для одного, может ограничиваться территория другого. Рассказано это тонко, ненавязчиво, под шум листвы и шорох ветвей, на фоне живых природных красот и самым трогательным, естественным образом разыграно замечательным дуэтом Бена Фостера и юной Томасин Маккензи с ее открытым и очень выразительным лицом.
8 из 10