Война не меняется'Дом с привидениями' - тема, реализация которой начиналась ещё во времена немого кино. Казалось бы, что нового можно придумать в рамках незамысловатого сюжета? Разве что видоизменить повествование, сделав его многослойным, и подавать информацию дозировано, держа зрителя до поры до времени в неведении. Но для начала нас накормят безвкусной кашей из всех возможных клише, свойственных плохим хоррорам.
В подобных фильмах меня прежде всего интересует не картинка, не спецэффекты, не музыкальное сопровождение и даже не актёрская игра. Гораздо ценнее - соответствие сюжета внутренней логике идеи, положенной в основу сценария. У 'Призраков войны' дела с логикой обстоят неплохо, правда, понимание этого приходит далеко не сразу, в лишь в момент объяснения причины событий.
Заподозрить неладное удаётся с самых первых кадров. По мере развития сюжета подозрения крепнут и в ряде эпизодов способны вызвать недоумение у зрителя, когда наблюдаются странные реакции персонажей на типичные с виду ситуации, не однажды обыгранные в других ужастиках. Можно списать на посредственную реализацию, а можно задуматься над вопросом: 'Так ли проста эта история?'
В 'Призраках войны' мы видим бойцов армии США, численностью менее половины отделения. Если бы показывали маневренную группу 'С', так называемую 'Чарли', в ней должно быть шесть человек, но никак не пять. С собой у бывалых парней нет, ни продовольствия, ни радиостанции. Бойцы идут непонятно откуда своим ходом по территории, где существует риск нарваться на моторизованные группы не сложившего оружие противника.
Подозрительные события второго уровня начинаются с того момента, когда персонажи намереваются покинуть проклятый дом. Третий уровень подозрений возникает после странного поведения призраков, внезапно переставших различать злых оккупантов и хороших освободителей. До самого финала зритель не понимает подлинных причин происходящей на экране чертовщины, воспринимая всё это классическими 'происками нечистой силы'.
Развязка ставит всё на свои места, но лишь в плане объяснения истории, а не внятного её завершения. Сюжетная линия упирается в тупик, хотя один из героев и обещал что-то изменить. Как любят выражаться некоторые критики, 'финал безнадёжно слит'. У меня возникло стойкое ощущение, что финансирование кинопроизводства внезапно прекратилось, и в итоге ленту смонтировали из того, что удалось отснять.
Если же финал таким и задумывался, то рискну предположить, что авторы намекали на бессмысленность жертв любых войн, на искалеченные тела и души уцелевших солдат, которых не отпускает память об ужасах былых сражений и мучает вина за невинно погибших представителей мирного населения. Остаётся сожалеть, что концовка получилась скомканной и лишённой должного оформления.
5 из 10