Пятеро в замкеНесколько американских солдат прибывает во французский замок, который им необходимо контролировать до того, как им на смену придет новая группа. Те, кого главные герои меняют на вахте, почему-то все спят в одном помещении и категорически отказываются рассказывать о том, почему их глаза округлены от ужаса… Спустя время и эта пятерка оказывается во власти страха, так как в стенах дома таится нечто ужасное, что действительно еще хуже кошмаров войны…
Фильм снят Эриком Брессом, который поставил тот самый знаменитый «Эффект бабочки» с Эштоном Ку(а)тчером. А «Призраки» войны стали для него всего навсего вторым режиссерским опытом. Как сценарист или продюсер он кстати также не особо светился. Несмотря на столь продолжительный 17-летний перерыв, режиссер остался верен себе, сняв еще одну достаточно жуткую историю о реальности и том, что находится за ее гранью. Хотя сравнивать «Эффект бабочки» и «Призраков войны» не стоит — они в сути своей — разные фильмы.
«Призраки» интригующе заворачивают сюжет вокруг темы Второй Мировой войны и потусторонних сил, одолевающих нескольких человек в старом замке. Идея выглядит интересно с той точки, что некой дьявольщине противостоят солдаты, привыкшие рассчитывать на свой опыт и на трезвое, объективное восприятие действительности. А когда «что-то идет не так» и они что-то не могут объяснить ввиду необъяснимости, происходит своего рода «сдвиг по фазе» и привычный мир рушится. Они привыкли подчиняться приказу и нажимать на курок — это то, что они делают лучше всего. И ведь никто не говорил, что им придется сражаться с сущностями, о которых они вообще ничего и никогда не слышали!
Знаете, мне не хватало вот такого фильма ужасов, чтобы были в нем духи, замки, объятые страхом люди, неожиданные сюжетные повороты. Когда смотрел его, ловил себя на мысли, что хотел бы глянуть нечто подобное. Как будто от «Призраков войны» повеяло олдскулом и это кино напомнило о старых ужастиках и мистических лентах типа «Призраков дома на холме», «Других» с Николь Кидман и прочих фильмах.
Начало, как и срединная часть картины держат в напряжении и даже за счет вроде и привычных, но выглядящих как-то по-особенному, скриммеров, пугает. Финал слегка проседает за счет того, что пытается не очень удачно объяснить и увязать воедино все случившееся. Хотя задумка хороша — отрицать это не стоит. В ней просматривается занятная режиссерская идея. Этакий посыл в адрес ужасов войны, делающих из людей совершенно других личностей. Пояснение с научной точки зрения на мой взгляд должно было быть более детально проработанным, чтобы у зрителя не возникло вопросов касательно форм и способов.
Завязка фильма, как и сцена с подбитым медицинским автомобилем посреди холмистой местности, подкидывает зрителю пищу для размышления, еще больше запутывая в своем повествовании. Равно как и появление Билли Зейна в нацисткой форме. Тут явно что-то не так, ведь не может актер (пусть он и не всегда участвует в солидных проектах) с громким именем появиться в картине всего на пару минут?! Версий случившегося можно перебирать много — каждая из них имеет место на жизнь, так как до конца не ясно с чем пришлось столкнуться пятерке главных персонажей: временной петлей, злобными духами, расплатой за их собственные грехи или всем вместе взятым...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10