Власть — это то, что затуманивает сознание, возбуждает и возвышает до небес. Клерк без особых перспектив Дик Чейни продемонстрировал это на себе — будучи никем и впервые ступив на порог Белого дома, он так и не смог избавиться от искушения властвовать.
Фильм «Власть» — это, кажется, первая подробная препарация фигуры бывшего вице-президента в масс-медиа (за исключением собственных мемуаров Чейни, конечно). И потому режиссёр Адам МакКей то и дело сам иронизирует над своим фильмом. Очевидно, что вторжение в Ирак и война с Саддамом — одна из самых спорных страниц новейшей американской истории. И любой серьезный разговор на эту тему рискует попасть под шквал критики со всех сторон. Отсюда и многие гэги, и гипертрофированно идиотический Джордж Буш младший — мол смотрите, где вы видели такого президента, думаете, министр обороны Рамсфелд действительно шутит про секс в Белом доме? Вместе с тем, всё это — и гэги, и Буш — помогают, как кусочки мозаики, выложить фигуру Чейни именно такой, какой её видит режиссёр и, наверное, тысячи американцев: настоящим дьяволом, инициатором войны в Ираке и многих непопулярных законов, серым кардиналом американского правительства.
Отличительная сторона фильма — монтаж. Режиссёр то фокусируется на единичных диалогах, то перепрыгивает через десятилетия. Вот перед нами Чейни-пьяница, вот — мелкий чиновник, начинающий карьеру в Белом доме, а вот —он уже обсуждает с Бушем свои полномочия в статусе вице-президента. Это порой мешает уловить все тонкости становления самого Чейни, его карьерных перипетий. Кажется, так происходит потому, что для самого режиссера самое важное — это 11 сентября, показать своё видение тех событий.
«Власть» — это и очередной перфоманс для Кристиана Бейла. Актёр вновь поправился для роли. При этом лишний вес оказался не единственным выразительным средством. Бейл отлично справился с ролью — мимикой, интонацией, движениями. А карикатурно большой живот его героя стал ещё одним гэгом, который не позволяет воспринимать фильм очень уж серьезно. Ещё одна актерская находка — Сэм Рокуэлл. Ему отлично даются роли странноватых парней, и персонаж Джорджа Буша не стал исключением. Глуповатый, откровенный неудачник в тени отца, при этом излишне самоуверенный — и всё это с максимально выкрученными настройками. Отдельное удовольствие — наблюдать за Стивом Кареллом. Он не теряет своей комической харизмы и в роли министра обороны.
В итоге «Власть» — это местами топорное, но небезынтересное высказывание: о современном мире, США и тех, кто дёргает за ниточки. При этом картина не скатывается в унылое бытописание, а остаётся динамичной, смешной и, что уж там, местами жуткой.
8 из 10