Фильмы о машинах, которые не надоедает смотретьКазалось бы, что франшиза с такой простой идеей, как гонки с уголовниками, давным-давно должна была себя изжить. Но почему-то каждый год стабильно выходят всё новые и новые части, которые у зрителей остаются довольно популярными. Не знаю, может дело в привязанности. Лично мне было действительно грустно узнать, что Пол Уокер погиб, а финальную сцену в его последнем фильме снимали с использованием компьютерной графики и лиц его братьев. Так или иначе, но к персонажам, которые долгое время не меняются от фильма к фильму, привязываешься и привыкаешь, как к дальнему родственнику, с которым никогда не виделся, но наблюдать за его жизнью в соцсетях приятно, потому что человек хороший.
С «Хоббс и Шоу» сценаристы, правда, чуть отошли от запланированного сценария и обратили свои взоры на героев, которые до сих пор оставались вспомогательными персонажами по большей части, которым нежданно-негаданно выделили сольник, пускай и один на двоих. Добавили нового женского персонажа, довольно приятного, надо заметить. Здорово знать, что киноиндустрия отходит от привычных форматов «дамы в беде» и дают зрителю сильных женщин, которые сражаются в этой войне наравне с мужчинами. Они умные, они смелые, и нередка тенденция, где именно женщина в самый отчаянный момент оказывается спасительницей для целой группы мужчин. Кто бы что ни говорил, но лично мне за подобным на экранах наблюдать интересно.
В этот раз действующих лиц в фильме не много. Он расскажет о том, как придётся поладить двум совершенно разным людям — американскому спецагенту и британскому разведчику. Уже один только факт их происхождения намекает на немало весёлых, где-то нелепых, но неизменно динамичных событий. Особый вкус этому тандему добавляет сестра разведчика, с которой у спецагента случается некоторая химия, которая, само собой, не приводит брата в бешеный восторг. Однако от романтики в этом фильме — один намёк. Сценаристы не отходят от привычной проложенной тропы и дают качественный боевик, в котором всё же имеют место быть машины, причём самые разные. В этот раз ассортимент настолько обширен, что в категорию машин вошла вся техника, способная двигаться, поэтому финальная сцена выглядит масштабной и впечатляющей.
На фоне основных событий присутствуют и вторичные ветки, вроде история семьи Люка Хоббса, наверное, с целью вызвать у аудитории ещё больше симпатии в адрес этого здоровяка. Декард Шоу по-прежнему остаётся тёмной лошадкой, но сестра — как намёк, что и его британской сдержанности не чужды привязанности и кровные узы.
Всё это щедро сопровождается отменным юмором. Где-то по-американски прямолинейным, а где-то по-британскому тонким. По итогу фильм получается не скучным, без затянутых сюжетных провалов, с продолжительной динамикой, за которой интересно наблюдать. Не уверен, насколько этот фильм будет влиять в целом на франшизу, то сестру Шоу точно хотелось бы увидеть в будущих проектах.