О этот дивный новый южнокорейский мир! Роковой круиз, воспринимаемый как метафора общественного бытия, оказывается вообще концом любого бытия. Из Ким Ки Дука получился бы страшный управитель судьбами мира: всё было не так уж и плохо — лицемерный политик, бандиты, блудницы, обыватели, несколько порядочных людей — а конец света вдруг возьми и наступи.
Просто потому что режиссёру так захотелось. Или потому что материя дошла до какого-то предела, что дальше уже некуда. Слепая и бездушная, она начинает сжиматься и ускорять своё движение, заставляя разум перемещать её от одного тела к другому (да, это про каннибализм).
Эпизод из вечного движения материи — как и во всей языческой мифологии. Горы, образующиеся из экскрементов великана; дети, убегающие от тигра и превращающиеся в наши солнце и луну. Корейские мифы эпизодичны и несистемны, вот Ким и строит систему, как умеет.
Здесь и близко нет идеи о творении чего-то из ничего. Отпетый материалист сдавливает души своих персонажей в железных тисках необходимости передела мира, вызывая в человеке что-то, находящееся за рамками обычной агрессии или голода нескольких десятков людей, мечущихся большую часть этого фильма по кораблю. И откуда же у его героини или капитана корабля понятие о грехе, о воздаянии за несправедливость перед Богом? Не материей же навеяло? Откуда, Ким?.. Оставим старенького, он не знает.
1 из 10
Оригинал