Настоящий театральный гигант общей продолжительностью двух частей и шести актов в них в 8 часов. Истинное испытание для зрителей, которые хотят получить порцию новых кино- эмоций, необычный опыт. Делясь своими эмоциями от похода в кино, я объединю их по принципу всего целостного произведения, так как рассматривать вторую часть отдельно от первой – значит вырывать важное из контекста. «Ангелы в Америке» – это тот редкий случай, когда не станешь советовать друзьям или близким недавнюю премьеру или когда тяжело уговорить спутника на такой многочасовой марафон – а именно хронометраж станет основной причиной, почему большинство заочно откреститься от просмотра. Забегая вперед, целый ряд сцен не несут важного, формирующего историю, значения и общую продолжительность можно было смело сократить примерно на четверть или даже треть. Вместе с этим, это словно читать сокращенный вариант книги, утрачивая логическую цепочку.
Атмосфера США 1980-х, как указано в описаниях – рейгановских 80-х, поддерживается сразу на нескольких уровнях, притом, что о реализме стоит сразу забыть. Вполне материалистичный юрист республиканец, над которым посмеиваются за поддержку политики Рейгана, здесь делит сцену с ангелами с крыльями, которые наблюдают за людьми на Земле. Помимо частых выпадов в сторону политических предпочтений внутри США, не последнюю очередь занимают аллюзии к коммунизму по другую сторону земного шара. Этому способствует и резкий переход к акту II под названием «Перестройка» – в том смысле, что обществу Америки 80-х нужна революция общественного сознания – некий акт пробуждения, на который нас и настраивают главные герои.
Автор оригинальной пьесы Тони Кушнер и создатели ее теперешней постановки, кажется, с увлеченностью испытывают на прочность ряд стереотипов, преднося непопулярные темы табу. Это и неприкрытая критика политических убеждений. Религии, в частности, иллюзий иудаизма и мормонов, как членов американского общества. Ряд потенциальных зрителей отсеяться на этапе, когда обнаружат, что ключевыми мотивами истории выступят такие темы как гомосексуализма и СПИД. Пять из шести основных персонажей постановки – это мужчины нетрадиционной ориентации, двое из которых еще и умирают от вируса, покрываясь синими пятнами. Шестой протагонист – женщина-мормон, которая страдает психическими расстройствами, глотает таблетки и видит видения. Согласитесь, очень нетипичный набор героев, за которыми, тем не менее, интересно наблюдать.
Если подробней говорить конкретно о персонажах и игре актеров в Angels in America, то в течение первых пару часов определяется круг условно более интересных и такой же – менее. По мере смены глав, ситуация выравнивается и приходит понимание, что каждый из героев необходим для целостного повествования. Если говорить конкретно об актерской игре, то стоит отдать дань уважения молодому Эндрю Гарфилду, который в последнее время очень правильно выбирает роли. Он не побоялся взять за спорный образ, который вы увидите на сцене. Настоящими изюминками «Ангелов в Америке» я бы назвал двух актеров. Во-первых, это та самая женщина Денис Гоф, которая сценарно выворачивается наизнанку. И Нэйтан Лейн, которого многие знают по образу старшего брата из комедии «Мышиная охота». Кроме всего, это не многомесячный съемки в кино, где сценарий дробится на десятки дней и сотни дублей. Здесь актерам пришлось учить и репетировать неприлично большие отрезки истории, что вызывает только уважение.
В целом к оконцу всего выступления ощущаешь смесь понятной усталости и удовлетворения. Удовольствия от нетипичного кино- опыта, который хоть и не станешь повторять и даже советовать, но который определенно заслуживает внимания и времени хотя бы раз. Пока это одна из самых интересных постановок формата Theater Live.
7,5 из 10