А за поворотом вас ждет незапекающаяся кровь…Я редко слагаю оды российскому кинематографу, особенно после просмотра таких недокомедий, как 'Трезвый водитель' (2018), таких эпически-драматических недополотнищ, как 'Спасти Ленинград' (2108), 'Тобол' (2018) или 'Балканский Рубеж' (2019). После такого кино даже рецензии писать бывает противно и даже больно. Но вот фильм неизвестного мне Кирилла Соколова - 'Папа, сдохни' (2018) я посмотрел с большим удовольствием.
В кои-то веки, режиссер ушел от клишированной передачи гипертрофированной российской действительности, вплетенной в сюжет. В кои-то веки, российский режиссер снял кино, в котором есть просто хороший сценарий, просто хорошо отснятый кадр, сглаживающий некоторые шероховатости в игре актеров и самое главное - целостный, законченный сюжет без каких либо претензий на российскую загадочную душу. Легкий, ироничный и при этом остроумный, с реками крови и облаком разорванных в клочья долларов и изрешеченных дробью тел... Этакий русский симбиоз раннего Квентина Тарантино с его 'Запекшейся кровью' (1996) и столь же раннего Оливера мастера Стоуна с его 'Поворотом' (1997).
Это не шедевральное кино для массового первомайского зрителя, возвращающегося с шашлыков, и, тем более, не эпическая сага для типичного российского гражданина и труженика, призванная взрастить из него патриота России. Это просто история, просто типичный экранный экшн, просто озвученный русскими актерами и снятый русской камерой и русским режиссером - отдыхабельный фильм на один вечер ради выпитой бутылочки некрепкого пива и съеденной упаковочки картофельных чипсов.
10 из 10
___
Приятного и незагруженного морализмом просмотра вам, друзья.