Душа алабаяВ центре повествования находится ветеринар Егор, который работает на испытательно-тренировочной станции, где готовят охотничьих собак. В фильме мы увидим документальные кадры, как собака схватывается с лисой. Защитникам прав животных это конечно придется не по нраву.
Больше всего Егор любит общение с животными. По ходу фильма мы понимаем, что он не умеет правильно выстраивать социальные связи. И причина этого кроется в его прошлом.
Мы узнаем, что мать Егора страдала алкогольной зависимостью, и нормальной семьи у него никогда не было. Все связи с прошлым Егор хочет оборвать, и обрывает жестко, резко, по-больному. Его страдание вырывается наружу, выплескивается в насилие.
Фильм начинается с того, что Егор делает перевязку раненому алабаю. В течение сюжета тот понемногу восстанавливается. Здесь мы можем провести параллель с душевно раненным Егором, который получает шанс обрести новую семью, то, чего у него никогда не было. Но он сам создает препятствия своему новому будущему, прошлое не отпускает его.
Даже в отношениях мальчика Вани и его матери, семья которых владеет станцией, Егор видит много боли. Ваня, как и скорее всего и сам Егор, растет без отца. Они сдруживаются, сближаются друг с другом. И собственная непережитая боль Егора мешает ему почувствовать любовь к Дарье, матери Вани.
Множество параллелей сплетаются в единую канву. У Мещаниновой получилось не просто рассказать историю, но передать чувство взаимосвязанности бытия, пути к обретению мира в душе. Возможно, предощущение боли, которой сопричастен каждый из нас, и есть сердце мира.
8 из 10